Культ мухомора
Культ мухомора, также братья мухомора — это культы, которые поклонялись и продолжают совершать ритуалы в честь гриба, а именно мухомора.
Описание[править]
Мухомор издавна был знаком человечеству, как важный космогонический элемент. В мифических представлениях мир, как и мухомор, часто рождается из «яйца». Но в основном мухомор известен, как участник шаманских камланий, будучи проводником в мир изменённого сознания. И хотя, как показал Мирча Элиаде, мухомор далеко не всегда атрибут шаманизма, из-за своих свойств он оказался замешан в куда как более сложных религиозных системах.
Так, учёный и основатель этномикологии Уоссен, выдвинул своеобразную гипотезу о происхождении чудодейственного напитка сомы (хаомы) в зороастрийской и индийской традициях. Этот напиток пили боги и получали чудодейственную силу. Уотсон захотел доказать, что сома готовилась именно из мухоморов. Тщательно исследовав источники, Уоссен попытался подтвердить свою теорию практикой и начал экспериментировать с мухоморами. Результат не сошёлся с описанием того о чем говорит Рамаяна. Уоссену не открылась страна: «повсюду покрытая самоцветами, драгоценными каменьями и яркими коврами синих лотосов с золотыми лепестками».
Поэтому у новых исследователей всё ещё только впереди.
Не стоит забывать, что мухомор — это не сыроежка, а благородный гриб. У него есть собственное царство. Не зря мухомор носит величественную красную корону-шляпку (цвет высших каст, кшатриев, войны, Марса). Гриб того же вида Amanita caesarea (гриб Кесаря) или царский гриб, считался деликатесом и подавался на стол римских Цезарей. А родственная бледная поганка использовалась уже для их отравления. Наиболее полной книгой, описывающей роль мухомора в истории человека, является «Мистерии Мухомора» Оларда Диксона.
Кстати, в русской этнографии есть несколько историй о том, как русские, познакомившись на Дальнем Востоке (особенно на Камчатке) с культурой употребления мухомора, принялись себя калечить и даже оскоплять.
Божество в раннем христианстве было таково же, как в предыдущих христианству мировых религиях: в виде исцеляющего змия, распятого на кресте. До наших времен дошел и другой ранне христианский образ бога — образ в виде гриба или небесного фаллоса.
В 1970 году Д. М. Аллегро — лектор по ветхозаветным исследованиям в Манчестерском университете — опубликовал статью «Священный гриб и крест», где обосновал, что образ раннехристианского бога — это гриб.
Примеры церковных фресок:
Фреска Древа знания в виде гриба (XII в. церковь аббатства Плинкуро Фр.). Древо знания в виде гриба. Считалось, что под землей находится «море знаний», а растения — это вместилища знаний, и связь меж змеем и грибом подтверждает библейская сцена, где змей обещает, что плоды яблони, как растения-вместилища знаний сделают их «богами, знающими добро и зло» (Быт.3:4).
Фреска церкви Святого Мартина, Франция. Въезд в Иерусалим с грибами.
Кентерберийский Собор, Англия. Бог и грибы.
И другие фрески.
Британский ученый Д. М. Аллегро утверждал: «„За тысячи лет до появления христианства существовали культы, где поклонялись грибу, который из-за своей формы и наркотической силы, стал считаться символом Бога на земле. Секреты культа стали подоплекой Нового Завета“ (евангелия).
Предки придавали грибам сакральное значение: мухоморы играли для викингов ту же роль, что сома для ариев, грибы были тотемами древних славян. Ацтеки называли мухоморы» теонана́катль " — «тело бога», и употребляли его толькопосвящённые. В Гватемале обнаружены святилища, возрастом более 2500 лет с изваяниями гриба с человеческим лицом.
В основании гриба «бог на четвереньках» есть наскальные изображения грибов в виде божеств.
В античности грибная тема отображалась колоннами. Капитель античной колонны, как гриб. Есть и сейчас прототипы грибов-колонн.
Мухоморы использовались шаманами Таймыра, Камчатки, Чукотки. Поедание мухоморов на Севере было привилегией шаманов, остальные же пили мочу шаманов с выделившимися в ту веществами от съевшего гриб.
В наименовании грибов употребляют описательные прозвища: подберезовик, рыжик, белый, поганка. Во многих диалектах русского языка грибы называются «губы» — то есть способные погубить. Во времена И. Грозного полицейский начальник области назывался губным (то есть грибным) старостой. Армейская тюрьма — «губа».
Когда древние славяне хоронили умершего, закапывая в землю, они считали, что тот уподобляется грибу, ибо души, как грибы, тоже растут из земли. Это называлось «погр и бением». Селиться возле семейного кладбища, «грибницы» считалось необходимым для продолжения и процветания рода (люди де, как и грибы, возникают на старой грибнице).