Язык птиц
Язык птиц — тайный символический язык в египетской системе верований, которые исследуют высшие состояния.
Описание[править]
Это совершенный божественный язык (адамический, енохианский, ангельский или просто магический язык), используемый для общения с посвященными. Считают, что знанием этого языка обладал Джон Ди. Говорят, что Демокрит, Анаксимандр, Аполлоний Тианский, Меламп и Эзоп понимали язык птиц. В Коране говорится, что Сулейман и Давид учились языку птиц. В суфизме язык птиц является мистическим божественным языком. В Иерусалимском Талмуде пресловутая мудрость Соломона объяснялась тем, что Бог даровал ему понимание языка птиц.
В средневековой Франции язык птиц (la langue des oiseaux) был секретным языком, связанным с Таро. Происхождение карт Таро связывают с Гермесом Трисмегистом, который у египтян был богом Тотом.
Египетский бог Тот, владыка словес бога, связан со словом как инструментом общения посредством знаков, поскольку — среди многих других его ролей — он был посредником между богами и человечеством. Для этой цели он создал письменность, чтобы наделить человечество мудростью и донести волю богов. Его часто изображают в облике птицы ибиса, держащим инструменты писца. Древние боги, как известно, предпочитали одеяния из перьев, а птицеголовые существа были излюбленным изобразительным сюжетом доисторического времени.
Книга, написанная Тотом, содержала два заклинания, одно из которых позволяет понимать речь животных и птиц, а другое позволяет читателю воспринимать самих богов. Греки, которые проживали в Египте, активно, но безуспешно, искали книгу Тота. Впрочем, целенаправленно поиски продолжались вплоть до рубежа 19-го и 20-го веков, когда при раскопках предполагаемого места захоронения Нефрекептаха французский археолог Огюст Мариетт столкнулся с огромным мегалитом, который можно было сдвинуть только с помощью взрывчатки. Египтологи тех времен не слишком церемонились.
И, действительно, когда осколки гранита убрали, нашли неповрежденный антропоидный саркофаг с мумией и маской из листового золота на ней. Амулеты указывали не на имя Нефрекептаха, а на первосвященника, сына Рамсеса II. Маска и еще несколько предметов из захоронения сейчас в Лувре, а вот мумия сразу куда-то пропала.