Американофилия
В наших СМИ, вы не поверите, переводят и цитируют все статейки, где кто-то вспомнил про Россию. Даже блоги безработных афроамериканок. А уж если пара немецких геев напишет про Россию песню, то обнимутся и благодарно заплачут все перцы и имперцы. Раньше была программа «Советский Союз глазами зарубежных гостей», а теперь то же самое делают про пустое место, где был когда-то Советский Союз. Такой общенациональный эго-серфинг – голодный медведь дрочит в берлоге на свои фотки. Иногда и на карикатуры подрачивает. Типа, раз вспомнили, значит, еще боятся…
Американофилия — феномен высокого интереса жителей России к США, о проблемах которой они задумываются куда больше, чем о собственных.
Описание[править]
После распада СССР в РФ наблюдается очень высокий интерес к тому, что происходит на Западе. Причём отношение местных разнится от мощной ненависти к американцам (впрочем, сочетаемой с высоким интересном) до поклонения — и это на фоне официально декларируемого статуса некоей «сверхдержавы», которая казалось бы должна быть независимой.
Новостям из Америки придаётся очень большое значение, за очередными выборами американского президента бдительно следят, каждое событие там раздувают. Похоже это и на распространённый вопрос «Что там у хохлов?», но если к хохлам отношение презрительное, то к американцам очень почтительное.
А высокопоставленные господа стараются восраться в те самые США, отправить туда детей, приобрести недвижимость (или хотя бы в Европе).
Характерный пример американофилии — прилет журналиста Карлсона, который воцарился с моторчиком на неделю, все СМИ внимательно следили за ним и сообщали, кто он и куда движется, как отреагировал, что сказал — вот так воспринимается посещение страны настоящим американцем.
При этом американофилией отличаются как радикальные леваки, дрочащие на вседозволенность во всём, так и вполне умеренные консерваторы, которые видят, что в США на практике есть весьма консервативная публика, причём не популистки-показательно, как в властях России, а реальная:
Со скрипом стереотипы начали трещать в «нулевые»: хотя, конечно, не у широких масс. Банальное развитие интернета позволило увидеть не только «Запад жвачки» с ельцинского плаката, но и осколки Америки реднеков, ревностных протестантов, да просто не развращённых людей с той стороны. Консерваторы с горечью осознали, что в самой России после большевистского плена и распада девяностых «белых заборчиков» осталось куда меньше… А ещё — РПЦЗ воссоединилась с Московской Патриархией, представив ещё грани консервативного Запада: от почитания святых первого тысячелетия до собственного опыта служения за океаном.
Русскоязычной публике открылось наследие Инклингов — и не только как опоры для нью-эйджа и ролевух. В 00-е началась активная реабилитация Старой Европы, появились опровержения тропа «навозные века» блоггерами разных конфессий вроде Успокоителя в ЖЖ. На этом поприще сделал немало отец Даниил Сысоев с о-очень непривычной для православной среды тех лет апологией крестоносцев, инквизиторов, конкистадоров и колонизаторов.
В 2016-м грянуло: Россия узнала, что флагманом консервативного мира может быть не она сама, а очень даже Штаты. Речь, конечно же, о первом воцарении Дональда Трампа, в симпатиях к которому сошлись православные, националисты, нацболы (!) и даже некоторые марксисты (!!!). С этого момента подспудно наступило «пятилетие русского альт-райта». Вопреки охранительской пропаганде новая генерация правых реабилитировала облик католического мира, старых-добрых США с ковбоями и белым заборчиком, европейских колонизаторов, Маннергейма, Франко и Пиночета в XX веке… Кто-то заходил и чуть дальше, впрочем, не будем об экстремизмах.
Читать ещё[править]
- Латентная американофилия — когда даже в период конфликта люди готовы моментально вернуться к союзу с Америкой