Стотысячная армия наёмников
Перемога в кредит — гениальный бизнес-план от украинского политолога Тараса Загороднего, призванный раз и навсегда решить проблему надоедливого соседа.
Суть[править]
В один прекрасный июньский день, в студии полит-шоу у Натальи Мосейчук, где уважаемые эксперты с серьёзными лицами в очередной раз обсуждали судьбы мира, один из них, Тарас Загородний, внезапно постиг дзен и выдал в эфир идею такой ослепительной чистоты и незамутнённости, что у всех присутствующих на секунду повис процесс. Пока хомячки по обе стороны баррикад рвут на себе последние волосы в спорах об идеологии, чести и прочей метафизической шелухе, наш герой зрит в корень: всё дело в деньгах.
Пока у власти известно кто, война, как резонно замечает титан мысли, будет продолжаться. А это значит, что Кровавый Тиран будет и дальше мазать украинской кровью всех подряд — и Трампа, и особенно сытых европейских бюргеров. А им это надо? Конечно, нет. Их нежное чувство прекрасного страдает, ЧСВ падает, да и вообще, как-то некомфортно.
И тут на сцену выходит простое и элегантное решение, достойное великого комбинатора:
Шановні, вживайте заходів… Тут питання, хто готовий воювати, хто не готовий… Це ж питання грошей!
В переводе с эльфийского на человеческий: хватит мямлить, давайте уже откроем кошельки. Вы не хотите пачкать свои белые ручки? Не вопрос! Просто оплатите услуги тех, кто не против. Этакая война на аутсорсе. XXI век, гиг-экономика, уберизация всего и вся. Почему бы не уберизировать и войну?
Экономика перемоги[править]
Самая мякотка плана — это, конечно же, его финансовая составляющая. Наш стратег не просто фонтанирует идеями, но и, в отличие от некоторых, подкрепляет их расчётами. Итак, какова цена окончательного решения русского вопроса?
Скільки коштує привезти в Україну 100 тисяч людей, які готові воювати на боці України? Всього-то, я рахував, 3,5-4 мільярди доларів на рік. Чи великі гроші це для європейців? Це навіть не півкопійки для них!
Анонимус, ты слышишь? Четыре лярда в год — и все проблемы решены. Это даже не полкопейки. Это, видимо, какая-то субатомная частица европейского бюджета. Чтобы ни у кого не осталось сомнений в доступности проекта, политолог небрежно бросает козырь: «Та є у них такі гроші». А если вдруг не хватит, то вообще не беда, ведь они «собі ще надрукують»! У норвегов вон в суверенном фонде 1,7 триллиона без дела валяется, а они тут жмутся.
В общем, экономическое обоснование железное. Любой выпускник ВШЭ подтвердит: если проблема решается за деньги, то это не проблема, а расходы.
Где взять легион[править]
Но где же взять сто тысяч отважных, профессиональных и, главное, недорогих воинов света? Неужели придётся отлавливать по европейским пабам и барбершопам размякших хипстеров? Вовсе нет! И тут наш гений снова всё продумал.
Чи можете ви знайти 100 тисяч людей? Та знайдете! З Латинської Америки, з Африки, кого завгодно можете знайти!
Рынок наёмного труда, как известно, глобален и разнообразен. Где-то в колумбийских джунглях или африканской саванне прямо сейчас скучают тысячи крепких парней, чей военный опыт пропадает зря. Нужно просто дать им цель в жизни и стабильную зарплату в евро. Это вам не жалкие подачки от ООН, а полноценный контракт с соцпакетом и перспективой карьерного роста.
Единственная загвоздка — дурацкие законы, по которым участие в подобных мероприятиях считается наёмничеством. Но и это, по мнению спикера, решается элементарно: европейским парламентам нужно просто принять пару поправок. Создать правовую базу по принципу французского Иностранного легиона, назвать это «стабилизационным контингентом» и невозбранно финансировать. И всё, профит!
В конечном итоге, план гениален в своей циничной простоте. Европейцы платят и спят спокойно. Украинские политики получают под своё командование армию для великих перемог. А условный парень из Уганды получает работу мечты. Все в выигрыше, кроме, разумеется, тех, в кого эта армия будет стрелять. Но это, как говорится, уже их проблемы.