Сереброфилия
Сереброфилия (аргирофилия) — большая любовь к металлу серебро, который относится к ценным металлам. Именно такая, при которой серебро предпочитают золоту.
Не путать со сребролюбием (филаргирией) — так фигурально называется сильная алчность до денег (когда за соответствующую сумму соглашаешься сделать почти что угодно, а то дак даже и ради небольшой суммы расшибёшься в лепёшку), и деньги при этом могут быть хоть какие: действительно серебряные, или же золотые, медные, никелевые, бумажные, керамические, виртуальные… неважно. Важно лишь, что имеют хождение как условная ценность, и на них можно много чего купить, а человек в них, как в явление, влюблён не слабее, чем безумный ростовщик из фильма «Сватовство гусара» (1979).
Описание[править]
Очень многие люди чтят золото, которое было фактически стандартом для человечества на протяжении длительного времени. Именно владение золотом определяло активы определённого государства или нации. Также и в обычной жизни золотые вещи стоили вполне себе достойно.
Но вторым металлом часто считалось серебро, и были те кто предпочитали именно серебро.
Например, был такой мотив — дескать, так как золото очень дорогое, то оно практически всегда проклято, а владение им приводит только к проблемам. А вот серебро обладает даже визуально некоей чистотой, так что люди могут полагать, что оно проклятию не подвержено. См. также Серебро — светлый металл.
Такие люди покупают серебро и могут собирать довольно большое его количество.
Примеры[править]
- В сказках Толкина купол могучего Храма в Нуменоре был именно серебряным, тем самым первосвященник храма грамотно избегал влияния Мелькора, который был известен тем, что глубоко пустил свои щупальца именно в золото. А вот серебро поражено не было.
- Впрочем, когда на главный Нуменорский остров, именуемый Эленна, был привезён сам Саурон (местоблюститель Мелькора) и вскоре из пленника превратился в почётного гостя, а большинство нуменорцев повелось на Сауроновы лукавые речи и скурвилось — серебряный купол ничему не помог. А купол к тому же вскоре закоптился и почернел (а может, заодно и осквернён был в мистическом смысле) ввиду человеческих жертв (сжигания заживо), которые, с горячего одобрения (и по прямому наущению) Саурона, стали практиковать в этом самом храме.