Страна для стариков
Страна для стариков (Страна для дедов, Страна для пожилых) — концепция, в которой государство фактически удовлетворяет интересы в основном лишь пожилой части населения (пенсионеров и людей в категории как минимум 55-60+ лет), не особо заботясь о жизни пока ещё молодых поколений. Правящей верхушкой такого государства являются в основном разные выжившие из ума стариканы, которых мало интересуют и волнуют проблемы и заботы молодых поколений и которые ментально продолжают жить во временах, которые были 30-40-50 лет назад и ассоциируются у них с чем-то хорошим, так как в этот период эти стариканы были сами в молодом возрасте, и именно то время для них запомнилось как правильное.
Суть[править]
В государстве для стариканов максимально глушатся права и свободы человека, нет свободной прессы, прессуется интернет, инакомыслящих легко бросают в тюрьму, а за совершенно ерундовый проступок можно схлопотать несколько лет лагерей. Идёт насаждение шаблонного мышления, почитания власти и отрицание разных человеческих ценностей. А эти вопросы волнуют преимущественно молодую, активную часть населения. Так как протестуют, бунтуют и как-то сопротивляются власти в основной массе люди в возрасте до выхода на пенсию. Бунты и протесты же пенсионеров явление крайне редкое. Связано это с тем, что старым людям слишком многого не надо, они довольствуются малым и в принципе рады, когда есть условная еда в магазине и не надо, например, стоять в очереди и ждать, пока еду привезут. И приучены в основном они жить аскетично, так как многие в более молодом возрасте проходили через сложную жизнь и потому не особо требовательны, рады принять любые блага. Также они материально являются зависимыми от всё того же государства, которое каждый месяц перечисляет им на счета пенсии, также дарует разные льготы, которые позволяют сэкономить, например, на покупке лекарств. Периодически пенсии увеличиваются, чтобы покрыть частично рост цен из-за постоянной инфляции.
В условиях XXI века постепенно доля стариков в населении большого числа стран стала резко расти. Связано это было с резким улучшением качества жизни самих стариков (которых стараются лечить от разных болезней, платят им пенсии и выдают разные плюшки) и с резким снижением уровня рождаемости, когда стариков стало прибывать куда больше, чем рождаться малышей. Из-за дальнейшего снижения рождаемости и роста продолжительности жизни старики ещё сильнее заполонили пространство. И увеличение доли стариков в принципе выгодно государству, так как это пассивная масса людей, которую легко убедить поддерживать власть (выдав, например, самые минимальные подачки). Так, например, в РФ часто говорят о выборах, что туда ходят в основном бюджетники (люди, работающие на гос-во) и пенсионеры (дюди, всецело зависимые от гос-ва).
Примеры[править]
Российская Федерация[править]
Эта страна из-за постоянных процессов деградации населения с распада СССР и до наших дней стала к 2020-м пристанищем большого числа старичелл, которые имеют нынче большой процент в общей численности населения страны. И если поначалу власти плевали на пенсионеров и многие даже нифига от государства не получали месяцами, то вот пришедшие в 2000-х путинские опгшники сразу взялись за стариканов, чтобы повысить свой авторитет в их среде. Стали платить пенсии, их стали регулярно увеличивать, стали всираться разные льготы.
К вступлению страны в состояние развитого путинизма многие стариканы стали получать довольно приличные по своим размерам пенсии и получать в целом сносное медицинское обслуживание, получили разные бонусы (например, льготные билеты на транспорт). Росла продолжительность жизни и страна пришла к тому, что в 2025 году общее число пенсов достигло показателя почти в 41 миллион человек! Из них 33 миллиона оказались неработающими.[1] И это при том, что общее население страны составляет примерно 140 миллионов. То есть стариков в стране почти треть! Целая армия старичеллычей… И всей этой армии государство обязано выплачивать бабло, причём каждый месяц, Карл.
И это в ситуации, когда в высшем военно-политическом руководстве страны засели чуть менее, чем полностью одни пенсионеры. Причём не простые добродушные старички, а злобные и при том агрессивные персонажи. Руководитель тусовки злых стариков отметил своё 60-летие (и фактический выход на пенсию) ещё в 2012 году и вместо того, чтобы отправиться на покой цинично сам себя избрал на никому не нужный третий срок. А само правление Путина начиная с третьего срока (и последующие) оказались довольно мерзким временем для страны. В это время начали нарастать процессы международной изоляции РФ, была искусственно спровоцирована война в/на Украине, начались гонения на инакомыслящих и интернет. С 2020 года, при четвёртом сроке Путина, государство начало открытый террор, а с 2022 года держит страну фактически на военном положении, ограничив многие права и свободы, заблокировав половину интернета и посадив многих оппозиционеров. Все подавления прав и ограничения ударили преимущественно по молодым, активным поколениям, в то время как последние события стариков практически не коснулись. Так как большинство стариков интернет не читают, ютуб не смотрят, не звонят через Whatsapp и Telegram, на войну их тоже не могут призвать согласно закону, по которому мобилизуют людей в возрасте до 60 лет. Более того, нарастание государственного вмешательства в дела простых людей вызывает положительные эмоции у многих стариканов, которые сразу начинают ностальгировать по временам СССР и надеются, что власти снова восрут любимую ими страну-тюрьму и таки введут продукты по карточкам, а границы и интернет закроют.
Республика Беларусь[править]
Это государство-сателлит РФ на мировой периферии фактически во многом копирует путь своего «материнского государства» (не зря, видимо у этих двух стран есть так называемое Союзное государство, а кроме Беларуси никто больше впрягаться за РФ и не стал, лол). Отличительной чертой белорусского государства является управление им практически с момента основания одним и тем же человеком (Лукашенко), который пришёл к власти, будучи ещё молодым человеком и благодаря вполне демократическим выборам в 1994 году. Довольно быстро этот геятель скурвился, уже через пару лет став фактическим африканским диктатором, которого никто больше из кресла вынуть и не смог. Этот человек успел состариться, сидя в кресле диктатора и стать пенсионером по возрасту. В 2014 году Лукашенко стукнуло 60 лет и к этому моменту он правил Республикой Беларусь целых 20 лет. В отличие от Путина у Лукашенко персонифицированная диктатура и задолго до 2020-х в его стране царил полный правовой беспредел. Беларусь изначально не стала присоединяться ко многим конвенциям и договорам о защите прав человека, не стала входить в Совет Европы (поэтому её граждане не могли жаловаться в ЕСПЧ на диктатуру) и отменять смертную казнь (даже РФ отменила).
Беларусь столкнулась с теми же проблемами стареющего населения, что и РФ, но ситуация оказалась более удручающей из-за масштабов страны (она намного меньше РФ), сильной эмиграции активного населения в другие страны (из-за низкого уровня жизни, высоких цен, отсутствия прав, преследования властями), из-за чего в какой-то момент в стране основной массой стали пенсионеры и предпенсионеры (люди из категории 50+), которые прошли через советский режим и были менее требовательны к власти, чем молодые, знающие слишком многое люди, не желающие жрать говно лопатами.
В 2025 году оказалось, что в Беларуси проживало более 1,6 млн пенсионеров (из 9-миллионного населения), при этом там пенсионерами считаются люди, достигшие возраста 65 лет.[2] Это почти 20 процентов населения. Немного лучше, чем в РФ, но методика подсчёта у белорусов иная и не известно, реальна ли статистика по поводу проживающих в стране 9 миллионах. Ведь на деле из-за массового исхода активного населения из страны с 2020 года (на фоне неудачной попытки революции в стране) страну могло покинуть куда больше людей, чем говорят власти. И скорее всего, считают население по прописанным людям, многие из которых попросту у себя в стране и не живут, а на ПМЖ где-нибудь в Польше или Германии, но сохраняют адрес, чтобы, например, получать какие-то выплаты от государства.
В Беларуси значительное количество разных заводов и фабрик, которые производят продукцию для РФ и некоторых стран СНГ, а также для внутреннего потребления. Некоторые города в основном только живут, что благодаря деятельности находящихся там заводов. И значительная часть населения в таких городах пашет именно на заводах. И статистика говорит о том, что очень много работает людей предпенсионного возраста (то есть по сути уже почти стариков), молодых на такой работе не много. А работающие на заводах всецело зависимы от государства, так как оно платит зарплату, а через несколько лет будет платить этим старикам уже пенсии. Соответственно, лояльность таких людей должна быть максимальной, так как в противном случае их могут попросту выпереть с работы, лишив в будущем разных выплат.
Что касается же конкретно пенсионеров, то для них созданы комфортные условия существования — очень низкие коммунальные платежи, льготные цены в магазинах на базовые продукты питания, бесплатное медицинское обслуживание. И периодически власть кидает пенсам разные подачки (часто перед очередными выборами диктатора), также многие пенсионеры ассоциируют присутствие Лукашенко на троне с попыткой реставрации советской власти и весьма кайфуют от такого положения дел.
Молодые же живут в сложных условиях — вынуждены трудиться на вредных производствах с низкой оплатой труда, платить дорого за товары в магазинах (соответственно низким зарплатам), бояться за свою свободу, не иметь гражданских прав и всегда ходить с оглядкой (так как вдруг товарищ Майор что-нибудь заподозрит).
Цитаты[править]
Настоящие исследователи проблемы возраста и смерти абсолютно правы ведь: действительно развитие медицины привело к тому, что жадные гастроцентричные старики становятся фактором, определяющим бытие первого и второго миров. Они блокируют развитие следующих поколений, в пассивной фазе не пускают их к административным и материальным ресурсам, а в активной — делают всё, чтобы они умирали, не достигнув зрелости. В нынешней фазе «окукливания кадавра» капитализма эти процессы входят в штопор закрытия всех кингстонов социальных подачек смердам и жестокой последней схватки полутрупов за место на куче банковских пачек, наконец-то принадлежащих ему все-е-е, аккуратно сложенные по номерам.
Что остается следующим поколениям? Тактика домашнего питомца, конечно. Зафиксироваться в образе младенца, чтобы не убили и чтобы кормили. Стать на всю жизнь олигофреном, но милым. Поэтому можно сколько угодно ругать инфантильную молодежь, и, разумеется, за дело. Но позвольте спросить, а кто написал четыре миллиона нет, другая цитата лучше — «а кто-о-о же это сделал?». Поэтому сейчас они эволюционировали в 14-летних, будучи 32-летними, следующее поколение достигнет этих высот в 50. А потом, когда руль обществ будет в руках у 120-летних, следующее поколение нехотя и огрызаясь признает, что повзрослело, в 70 лет. Впрочем, рожать они вряд ли станут и тогда, даже если медицина сделает так, что смогут. Онижедети!
Призывая к «традиционным ценностям», царствующие старики неосознанно выдают рациональную базу, потому что решение проблемы эти ценности таки дают. Другое дело, что они не могут осознать при этом, что им тогда нужно (было) самим всем повеситься в 60, да даже в 45, а не это вот всё. Потому что система работает, только если вся.
Выход из этой сансары не просматривается. Как писал Хармс про детей, «травить — жестоко, но ведь надо с этим что-то делать». Со стариками та же фигня. Принудительное лишение ряда прав не будет работать от слова никак. Гора Нарайяма действительно недосягаемо брезжит вдали. Значит, планета сама как-нибудь разрулит этот парадокс, как она разрулила динозавров. Хотя бы молодыми и вирильными третьемирянами с их живыми, а не вымышленными, традициями и живой верой, в отличие от тех стариков. К тому же царственные старики прекрасно могут и ежедневно хотят это сделать за нее сами.
Короче, опять врачи виноваты во всем.