Совкосрач
Совкосрач — перманентно бушующая драма об СССР, Который мы потеряли, древняя, как сами интернеты. Или даже ещё древнее.
Подвиды срача[править]
Срач об утраченной родине можно условно разделить на 3 подвида — О жизни простого человека, О величии и мощи и О свободе.
О жизни простого человека[править]
Как нетрудно догадаться из его названия, в СССР царил всеобъемлющий социализм, что заключалось не только в диктатуре пролетариата, но и в плановой экономике, то есть товаров народного потребления производилось не сколько надо, а сколько положено. Как ни удивительно, но положенного на всех не хватало, и жители совка скрашивали свой досуг стоянием в очередях и доставанием какого-нибудь жизненно необходимого ковра на стену или радиолы «Юность» через знакомых, что всех необычайно радовало. При этом в совке не было безработицы (чему немало способствовала статья «За тунеядство»), и всем платили зряплату, причём 95 процентам — одинаковую, без дифференцировки на усердие, профессионализм, инициативу, о чём многие из них по сей день благоговейно вспоминают. Такие дела.
На этом фронте совкосрача ненавистники совка развернулись наиболее широко, потрясая фотографиями убогого быта совкожителей и воспоминаниями любимой бабушки, которая в 72-м в Житомире всю 30-градусную зиму ела только картофельную кожуру и жмых от семечек, выстаивая за ними километровые очереди в магазинах соседнего Мухосранска из-за отсутствия таковых в самом Житомире. Защитники совка в ответ огрызаются, что все это бред, ложь диссидентов, козни ЦРУ, Моссада и госдеповских криптожидорептилоидов, почти всё в совке было и всем хватало, а чего не было, можно на рынке купить, и вообще зато преступников почти не было, лечили, учили и на отдых возили бесплатно, а эта ваша еда — мелкобуржуазные излишества, зато какие клеили танчики да ракеты!!!
Классический аргумент, приводимый ненавистниками совка — длинные, зелёные, пахнущие колбасой электрички, на которых обыватели отправлялись в ближайший областной центр для закупок продуктов мясоперерабатывающей промышленности (в особо отмороженных случаях даже просто за хлебом). Дело в том, что в совке таки существовало много «оазисов», где (почти) всё можно было купить — прибалтийские республики, столицы и некоторые крупные города советских республик, практически все Заполярье, «закрытые» города (сейчас они именуются ЗАТО). Просто таких мест было мало (на 22 млн. квадратных километров-то), а жрать хотели все.
Совкофаги любят кивать на советскую статистику (которая, известно, самая советская в мире), что потребление мяса в СССР на человека было выше, чем в современной России. Из графиков видно, что в 2000 году рашкой был «достигнут» уровень 60-х годов СССР, но сегодня благодаря мощному импорту мяса удалось выйти аж на уровень 1981 года. Однако, колбаса в отчете и колбаса в магазине это две большие разницы. В реалиях советской россии колбаса и сосиски на прилавки «выбрасывались» ВНЕЗАПНО и нечасто, вызывая ожесточённые очереди. В основе планового хозяйства во главу угла поставлен ОТЧЕТ, а приписки негласно поощрялись на всех уровнях. В результате, на бумаге мясо было, но купить его в магазинах было непросто.
Помимо т.н. магазинов, в которых на прилавках, действительно, часто не было желаемого (зато какой на них был воздух!), существовали продуктовые рынки, где ситуация была гораздо менее плачевной. Так почему же, спросит наш юный друг, советские граждане давились в очередях к полупустым прилавкам, а не отоваривались спакойненько на рынках? Да потому, что цены на рынке были несколько выше, чем в магазине, и ходить на рынок не с целью накрыть праздничный стол, а за ежедневным пропитанием да-а-алеко не каждому строителю коммунизма было по карману. Ну, и магазин-то рядом с домом или местом работы, а на рынок тащиться на трамвае или скотовозе через полгорода на его окраину — каждый день не наездишься.
По совокупности, дабы не зацикливаться на жратве и только минусах и избежать демонизации совка, социально гарантированные ништяки (образование, медицина, цены на ЖКУ, проезд, базовый набор продуктов, тур.путевки) и их качество позволяли западным ыкспертам квалифицировать советский уровень жизни как уныло-стабильный low middle class, а в престольных городах республик и вовсе middle middle.
О величии и мощи[править]

Величие и мощь! Вот где поклейка танчиков, вот где совки берут реванш. СССР, начиная с конца войны, был, натурально, сверхдержавой. За этим громким словом скрываются не столько достижения в науке и спорте, сколько число танчиков на душу населения. Уж на что, а на оборонку (а если надо — и наступалку) в совке никогда таньга не жалели. Все сопутствующее поклейке — металлургия, подготовка кадров, тяжёлое машиностроение, необходимая под это вот все энергетика — также обильно развивались. Остальное производство считалось не нужным не столь важным, что и привело к тому, что сделать стопицотый автомат Калашникова было проще и менее энергозатратней, чем сделать домашний телефон — производство было лучше отработано. Такие дела.
Когда речь заходит о военной мощи, совки вырываются вперёд: вот раньше, да нас все боялись, а значит уважали, Хрущев только за ботинком под трибуну лез, а буржуины уже под себя ходили. Не то что сейчас — заводы стоят, танчики с-ракетами гниют, сраная рашка катится в сраное говно. Совкохейтеры негодуэ, кричат о сворованных технологиях, об узниках лагерей, чьими руками и давалось стопицот процентов плана, и вообще — на это-то у них деньги были, а простые люди тем временем переходили на подножный корм!!1
О свободе[править]
В эсесесерии, помимо всего прочего, присутствовала и такая вещь, как госцензура. Любое произведение было тщательно осматриваемо на предмет наличия в нём, чего доброго, правды клеветы таки правды (не обязательно цитат из газеты "Правда"), а также на присутствие в нём достаточного количества лжи, пиздежа и коммунистической пропаганды. В широкую печать шли только классово верные книги - быт пионеров-комсомольцев, всякие великие стройки, собрания речей и мемуары разных совковых генералов, коммунистических политических деятелей и прочих влиятельных коммунистов. Часто приводило к тому, что даже в детских сказках были вплетены подтексты о неизбежной победе коммунизма и какой уж год загнивающем Западе, причём зачастую это делалось с изяществом стенобитного орудия (см. книги Н. Носова, например: «Незнайка на Луне», «Незнайка в Солнечном городе»).
Ненавистники снова впереди — на стол летят списки неизданных шедевров, авторов которых отправили валить лес для бумаги на производство макулатуры про пионеров и дедушку Ленина, и ведь не только цензура, ведь не пускали за границу, не давали слушать «Голос Свазиленда» на спидоле, расстреливали в подворотнях за анекдоты, ну ты понел. Совкофилы доказывают, что лучше бы оно издавалось и дальше под строгим оком цензуры, ведь Духовностью™ обладали лишь советские произведения.
А вот про всякие винрарные фильмы и муз. группы мы, совки, так и не узнали, desu.
Впрочем, совконенавистники, фапающие на либеральный Валинор, забывают, что там картина была зеркально симметричной, аналогичные обсёры происходили в адрес коммунистических товарищей, и цензура работала не хуже, хоть и с поправкой на либеральные ценности, достаточно свободные СМИ и права человека. А разгадка одна: холодная война.
Все три срача чётко не разграничены и имеют свойство перетекать друг в друга,▲ например: жрать было нечего! — зато какая промышленность! — зато за отказ надеть пионерский галстук вешали прямо на нем! — зато..! — ну и так далее, вперёд в бездны уныния и безблагодатности.
Кто все эти люди?[править]
Пытливый наблюдатель, возможно, спросит — что же это за замечательные люди, засоряющие интернет тоннами постов о стране, которой более 30 лет как нет? Да тут все старые знакомые — в красном углу у нас всевозможные коммуняки, совки-имперцы и прочие шмуклеры, в либерасто-коричневом углу — соответственно, люто ненавидящие друг друга, но ради такого случая объединившиеся фошыстыы, либерасты и редкие, но ценные монархисты-фофудьеносцы, горюющие о царе и православии, убитом жыдобольшевиками. И понеслась — без правил, до полной и безоговорочной, cripple fight, как он есть.
А разгадка одна[править]
Люди, рассуждающие о событиях, которых они не видели (многие из них — в силу возраста), и по отдельности крайне забавны, а уж когда встречаются между собой — только держись. Плюс, наглядный пример, как историю можно обернуть на пользу любой фимозной идее, главное — Занять Позицию, а там знай ищи факты, которые её поддерживают и ори о них погромче, а на другие — не обращай внимания, и ты обязательно победишь. А тот факт, что олимпиада-то специальная, никого давно и не смущает.
Галерея[править]
См. также[править]
Ссылки[править]
- «40 полезных советов для антикоммунистов»
- Юрий Нестеренко. Держава. Конец немного непредсказуем.