Диктатура пролетариата
«Классовое господство рабочих над сопротивляющимися им прослойками старого мира должно длиться до тех пор, пока не будут уничтожены экономические основы существования классов».
«Как принудить 150 миллионов народа трудиться, не покладая рук, для того, чтобы 150 тысяч бездельников, именующих себя "пролетариатом", могли бы ничего не делать? Этот строй, как известно, называется "диктатурой пролетариата"...».
Диктатура пролетариата — политическая система, введённая в Союзе Нерушимом в качестве альтернативы капиталистической власти торгашей и ростовщиков, и являющаяся, по мнению сторонников социализма, промежуточным этапом перед наступлением коммунизма.
Сей термин зародился ещё в середине XIX века в работах Карла Маркса, когда тот препарировал Французскую Буржуазную революцию. Но, поскольку классик точного определения сабжа не давал и отдельных просвещающих статей не писал, то додумывать пришлось уже практическим воплощателям марксовых идей в XX веке.
Дабы не перегружать тебя, анонимус, терминами, которые ты можешь прочитать в Педивикии и первоисточниках, опишу более-менее кратко. Суть того понятия диктатуры пролетариата, что установилось в СССР была в том, что из всей массы селюков, проживающих в государстве рабочих и крестьян, выбирались самые активные и башковитые и посылались в город на обучение и работу. Но там они должны были не только учиться и работать, но и активно участвовать в политической жизни страны, а в потенциале — становиться её руководителями.
Но, как это обычно и бывает, существовали три большие проблемы, каковые побороть не удалось и каковые и явились причинами краха пролетарской власти.
- Противодействие этому процессу «старых большевиков», начавшееся сразу после победы ЦК РКП (б) в Гражданской войне. Уже после смерти Ленина выяснилось, что многие в партии не желают быть «руководящей и направляющей силой», а желают себе всю полноту власти. Но это было ещё полбеды; пользуясь сильнейшим кадровым голодом, партию заполонили откровенно враждебные Советской власти элементы, которые зачастую вели откровенно вредительскую политику. Когда окончательно сформировался «ленинский призыв», то первые вопросы, который задали новоиспечённые строители светлого будущего — чем эти паскуды занимаются на местах и доколе это будет продолжаться. Закончилось это по итогу тем, что все 30-е годы шли процессы, называемые отдельными хроникёрами Второй Гражданской, пик которых пришёлся на 1937-1938-й годы и закончился массовыми расстрелами ленинской гвардии и троцкистов. Потом началась Великая Отечественная Война, в результате которой лучшие представители «ленинского призыва» полегли на фронте, а разная мразь и приспособленцы, вкупе с недобитками 37-го отсиделись в тылу. После смерти Сталина, Хрущёв одним из первых своих указов ввёл неприкосновенность партии и амнистию целой кучи биомусора, пострадавшей от сталинских репрессий, в том числе националистов разного толка, каковые тут же начали внедряться в партию, разлагая её изнутри. Те из пролетариата, что выжили в военном аду, банально прохлопали этот момент, так как активно были заняты послевоенным восстановлением страны, а по окончании, на всех ключевых местах уже сидели хрущёвские назначенцы, каковые явно были не заинтересованы в том, чтобы по их головам прошлась пролетарская дубинушка.
- Проблема зарождения пролетариата как такового при социализме. Если при царской власти и начальных этапах индустриализации, пролетарий формировался из деревенской бедноты, вследствии буржуазной внутренней политики и, вследствии неё же являлся революционной силой, то после установления Советской власти, сильная сторона превратилась в серьёзную проблему. Суть в том, что среднестатистический крестьянин, как и говорил Ленин, обладает мелкобуржуазным сознанием и, если его не пинать экономическим сапогом под копчик, никуда из родной деревни не двинется. Если правление Сталина ещё было насыщено достаточно динамическими событиями — индустриализация, война, послевоенное восстановление, не дававшими деревне спокойной жизни и способствовавшими оттоку в город народа, то при более-менее спокойном периоде Хрущёву пришлось решать эту проблему уже серьёзно и, как следствие, он не справился, вызвав своими агрогородами кризис сельского хозяйства и ещё большее озлобление крестьян. Пришедший на смену Хрущёву Брежнев, стал решать проблему ещё более кардинально, переселяя селюков без всякого предварительного отбора непосредственно в города, в результате чего, в городской местности появилось 25 миллионов людей, которых там не должно было быть. Итогом этого стало:
- Возрождение уничтоженной[1] в конце 20-х субкультуры «несунов», которые, приняв завод за какую-то разновидность колхоза, тащили с него всё, что плохо лежит. «Ты здесь хозяин а не гость тащи с работы каждый гвоздь».
- Хамоватые и вороватые продавщицы-хабалки — вчерашние селючки, ненавидящие горожан в лучшей традиции конфликта города и деревни.
- Очередной ренессанс коммуналок; такую прорву народа надо было где-то разместить, а строительство банально не успевало. Чем, к слову в 1986-м году воспользовался Горбачёв, пообещав к 2000 году каждому по квартире и, как водится, напарил, вместо этого поспособствовав развалу страны в 1991 году.
- Массовый алкоголизм населения вырос в разы — многие селюки проблемы акклиматизации в новых условиях банально заливали водкой.
- Снижение уровня воспроизводства населения с трёх миллионов в год до одного. Как уже давно было подмечено, в городах люди плодятся куда хуже чем в сельской местности. Хотя с другой стороны это не так уж плохо, поскольку из-за сельскохозяйственных экспериментов Хрущёва и банального недостатка плодородных земель, население СССР стояло на грани очередного голода, разразившегося бы при таких темпах прироста населения уже к концу XX века. Все антисовковые любители тыкать в фразу Менделеева про полмиллиарда русских к этому периоду, тупо упускают простейший факт, что этому полмиллиарду банально нечего было бы жрать.
- Архаичность мышления новоявленных «пролетариев», помноженную на совершившуюся во второй половине XX в. научно-техническую революцию в области информации. Откровенно недоразвитые люди, получившие доступ к телевизору (приёмник, из которого вещали разные там «Голоса Америки» и «Радио Свобода», к тому времени был уже в каждой семье), где крутили зарубежные фильмы и разные там спагетти-вестерны про весёлую жизнь за рубежом, решили, что всё это правда и проклятое советское правительство плохо их обеспечивает, в отличие от благословенного Запада. По сути, противостояние города и деревни при позднем Брежневе закончилось и началось противостояние цивилизаций[2], каковое Советский Союз с треском проиграл, прежде всего в информационном плане. И, да, именно ЭТИ люди в 90-е заряжали воду у телевизора и тащили кровно заработанные деньги в МММ!
- И самое главное — снижение моральных качеств пролетариев. Если при Сталине пролетарий воспринимал своё местонахождение в городе как привилегию и держался за неё всеми силами, то при Брежневе, проживание в городе стало восприниматься как само собой разумеющееся, что государство обязано предоставлять по закону. Подобное мышление, наложенное на вышеупомянутую «информационную войну», привело к тому, что пролетариат к 1991-му году свою страну ненавидел как нечто, мешающее ему жить.
- И третьей проблемой, куда посложнее предыдущих двух, являлось сохранение пролетарского строя как постоянного явления на фоне уже упоминавшегося конфликта цивилизаций. Даже если бы в 70-е гг. XX века не происходило бы массового переселения сельских жителей в города, проблема информационной войны никуда не делась бы. И второе, максимум третье поколение детей советских пролетариев, родившихся в тепличных городских условиях и не знавших тягот сельской жизни, также смотрело бы на Запад как на более перспективный вариант жизнеустройства. Данное явление продолжает существовать и сегодня на постсоветском пространстве. Неслучайно в Китае запрещён Ютуб, а в Северной Корее информационная цензура вплоть до существования собственной глобальной компьютерной сети. А вот на президентских выборах в Белоруссии в 2020-м году, где доступ к интернету неограничен, большая часть интернационально настроенной белорусской молодёжи выразила вотум недоверия действующему уже который год президенту Лукашенко (понятное дело, во время выборов спецслужбы Бульбостана подсуетились в плане проблем с интернетом где надо, но толку-то от этого, если ты уже имеешь вместо народа толпу зомбированных западной пропагандой идиотов). Спасительным вариантом являлось бы отселение и воспитание всех детей, рождавшихся в городах, в сельские коммуны и возвращение их только при достижении определённого возраста, как в 30-е гг, но как это сделать без огромных социальных потрясений[3] — пока неизвестно.
Примечания[править]
- ↑ По правде говоря, уничтожена она не была, были лишь уменьшены масштабы, а в послевоенное время на это во многих местах прямо закрывали глаза, понимая, что людям надо как-то выживать, пока экономика и инфраструктура не восстановятся. Другое дело, что при Брежневе это приняло уже какие-то катастрофические размеры.
- ↑ Справедливости ради, стоит упомянуть, что противостояние это началось ещё при Хрущёве с его дебильным с любой точки зрения лозунгом «Догнать и перегнать Америку по мясу и молоку». Норот отреагировал на это вполне предсказуемо — раз не догнали и не перегнали, то значит капитализм куда более эффективен. Факты того, что условия в США были на несколько порядков лучше, уже никого не колыхали.
- ↑ Наиболее известный прецедент — режим Пол Пота в Камбодже, где практически всё городское население переселили в аграрные коммуны и заставили выращивать рис. Основная причина была в том, что в рамках американских гуманитарных бомбардировок промышленная инфраструктура Камбоджи была уничтожена и страна стояла на грани голода.