Александр Шульгин
Александр Теодор Шульгин (Alexander Theodore Shulgin; 17 июня 1925 — 2 июня 2014) — американский химик и писатель русского происхождения, известный своими исследованиями психоактивных веществ и их влияния на человеческое сознание. Шульгин получил широкую известность как разработчик множества психоактивных соединений, включая MDMA (широко известное как «экстази»), и автор книг PiHKAL и TiHKAL, в которых он прославляет разные вещества. В целом стал любимым автором многих торчков, в свою очередь в РФ его творчество было запрещено.
Биография[править]
Александр Шульгин родился 17 июня 1925 года в Беркли, штат Калифорния, в семье русских эмигрантов. Его отец, Фёдор Степанович Шульгин (1893—1978), родом из Челябинска, был учителем истории, а мать, Генриетта Эйтен (1888—1960), уроженка Иллинойса, преподавала английский язык и литературу. Александр получил образование в Гарвардском университете, а затем в Калифорнийском университете в Беркли, где защитил докторскую диссертацию по биохимии.
В 1950-х годах Шульгин работал в компании Dow Chemical, где разработал первый в мире биоразлагаемый пестицид, что принесло ему признание и немалое количество благого бабла. Это позволило ему получить лицензию от Управления по борьбе с наркотиками США для проведения исследований психоактивных веществ. В 1965 году он покинул Dow Chemical, чтобы сосредоточиться на исследованиях.
Шульгин считается пионером в области психофармакологии и создателем более 230 психоактивных соединений, включая семейства фенэтиламинов и триптаминов. Особое внимание он уделял MDMA, способствуя его популяризации в психотерапевтических кругах в конце 1970-х годов. Шульгин отвергал титул крёстного отца экстази, говоря, что его целью было изучение психоактивных веществ как инструментов для терапии, а не их использование торчками с целью выдолба собственного организма химией.
Написал две знаковые книги, в которых прославляет разные вещества.
Шульгин критиковал криминализацию психоактивных веществ, утверждая, что запрет на их использование ограничивает научный прогресс и выступал за их использование в психотерапии, что вызвало некоторое несогласие разнообразных департаментов по борьбе с веществами.
Несмотря на злоупотребления сомнительным, старый дедушка смог дожить до 89 лет, но клешневое всё же поглотило его.