Долина против Лурье
Долина против Лурье (также эффект Долиной, квартира Долиной) — знаменитая мощная судебная тяжба, которая развернулась за право обладания элитной 5-комнатной кватерой в Хамовниках, которую известная некогда певичка ртом Лариса Долина продала за 112 лямов деревянных зажиточной обычной московской женщине РСП-потомственной предпринимательнице Полине Лурье в июне 2024 года, но затем стала маразметь и побежала в самый «честный и справедливый» суд в мире, чтобы отжать свою хату обратно у её новой законной владелицы (и суд первой инстанции внезапно стал на сторону маразматички).
Старушка непонятно с какого перепугу решила, что её личные проблемы (связанные с потерей всего вырученного бабла, которое она перевела неким телефонным мошенникам) напрямую связаны с покупательницей квартиры Полиной Лурье и поэтому именно она должна нести все издержки, вернув Долиной квартиру обратно, но не получив обратно за это ни копейки своих денег.
В итоге весь 2025 год шли судебные тяжбы, в ходе которых два обычных россиянских суда вынесли свои решения в пользу Долиной (чем сильно подорвали доверие к институту купли-продажи вторичного жилья, особенно — к пожилым продавцам), из-за чего поднялся очень сильный общественный резонанс, в ходе развивающегося скандала дело Долиной против Лурье дошло до самого Верховного суда РФ, который поставил жирную точку в вопросе — признал сделку действительной, Лурье — законной владелицей квартиры, а Долиной предписал из квартиры побыстрее выезжать (дабы не вызывать небесный гнев). И так как решение ВС РФ окончательное, то получилось, что справедливость таки восторжествовала и так называемая схема Долиной оказалась разрушена.
История[править]
Пролог, купля-продажа и начало тяжб[править]
В официальных источниках сообщалось, что изначально некие жулики смогли выйти на Ларису Долину в апреле 2024 года. Они представились сотрудниками ФСБ и Росфинмониторинга, сделали доверчивой старушенции клизму в мозг, убедив её поучаствовать в специальной военной операции и фиктивно продать свою квартиру, причём не обычную, а таки элитную. Мошенники угрожали в случае отказа принять меры против Долиной (которая, похоже нажила имущество не самым честным способом), арестовав жильё и выселив из него как саму Долину, так и членов её семьи. 13 мая квартиру выставили на продажу через сайт ЦИАН, 20 мая прошёл осмотр квартиры с риэлтером покупательницы. Начали переговоры о цене, начальная цена в 130 млн была сбита до 112 млн, был подписан предварительный договор купли-продажи. 31 мая подписано дополнительное соглашение к ДКП, согласно которому пианино и стул оставались за Долиной, лол. 20 июня 2024 года состоялась сделка купли-продажи в офисе Альфа-банка. Покупательницей квартиры Долиной оказалась девица с баблом (которая даже взяла для целей покупки квартиры кредитыч) — некая Полина Лурье 1990 года рождения, которая честно заплатила Долиной 112 миллионов рублей своих кровных (а цифра-то какая, почти 911!). Смешно, что Лурье хотела безналичный расчёт, но Долина настояла на наличке. О получении бабла Долиной опытные мошенники вскоре узнали и принудили её перевести все полученные средства на «безопасные счета». Доверчивая и слегка испуганная старушенция, понятное дело, и перевела (опасаясь, видимо, что всплывут какие-то грехи юности?). Потом перевела ещё бабло, всего 200 миллионов деревянных! А сами мошенники оказались ожидаемо из Украины. В августе Долина, согласно условиям договора купли-продажи, должна была съехать с элитных квадратов, чтобы в них заехала Лурье, но старушка решила с любимой квартирой не расставаться и вместо передачи ключей Лурье побежала катать заяву в ментовку. Себя стала изображать бедной несчастной пенсионеркой, которую обвели вокруг пальца, выжали все непосильно нажитые средства и теперь ей, мол, некуда деваться. Не бомжевать же идти под мост? После ментовки дело передали в суд, и даже стали обвинять Лурье в том, что она стала невольной соучастницей злодеяния мошенников, не усомнившись в сущности сделки (квартира продавалась ниже рыночной стоимости и в срочном порядке). Начались судебные тяжбы, которые в общей сложности продлились более 15 месяцев. Покупательница защищала своё законное право жить в честно купленной квартире, а на руку нечистая продавшица юлила и старалась оставить квартиру себе, потеряв до этого около 200 лямов бабла.