Священное Пиратство
Священное Пиратство — новейшее религиозно-философское учение, зародившееся в глубинах интернетов, согласно которому скачивание торрентов является богоугодным делом, а покупка лицензионного контента — смертным грехом. Данная доктрина, являющаяся, по сути, теологией освобождения для нищебродов, постулирует, что любое творение человеческого гения ниспослано свыше, а значит, попытка извлечь из него профит является ничем иным, как торговлей божественной благодатью. Анонимус, уставший от ценников в Steam и подписок на Netflix, наконец-то обрёл метафизическое оправдание своей торрент-зависимости.
Догматы Веры[править]
Основы этого вероучения просты, как заповедь, и неоспоримы, как счёт за интернет. Центральным камнем преткновения является тот факт, что Бог даёт людям идеи и силы для их реализации. Любой демиург от мира игр или кино, будь то Кодзима или Нолан, является не творцом в полном смысле слова, а лишь скромным ретранслятором, через который в наш бренный мир просачиваются божественные откровения в виде сюжетов и инновационного геймплея. И когда этот скромный сосуд, едва явив миру очередной шедевр, тут же пытается торговать им, он совершает страшное — он уподобляется торговцам в храме, которых Сам™ гонял ссаными тряпками. Ибо сказано: «Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21:13). Таким образом, современная индустрия развлечений — это один большой вертеп разбойников, а акт покупки — спонсирование этого кощунства.
На прямой вопрос о монетизации Священное Писание Пиратства даёт однозначный ответ, выбитый золотыми буквами на каждом .torrent файле:
Даром получили, даром давайте. (Мф. 10:8)
Эта фраза — альфа и омега всей доктрины. Идея ниспослана даром, а значит, и распространяться должна даром. Любая попытка прикрутить к божественному дару ценник — это грех симонии, то есть продажи благодати Святого Духа. Термин происходит от некоего Симона Волхва, который пытался купить у апостолов апостольскую силу за деньги, на что получил от Петра решительный отлуп: «серебро твоё да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги» (Деян. 8:20). Так что, покупая игру, ты не просто тратишь деньги, ты рискуешь отправиться в погибель вместе со своим кошельком.
Из этого плавно вытекает и второй догмат, почти коммунистический по своей сути: любое научное открытие, творчество и т. д. принадлежит всему народу. И это не выдумки краснопузых, а прямое наследие первых христианских общин, у которых, как известно, «всё было общим» (Деян. 2:44). Впрочем, учение не призывает морить творцов голодом. Праведный путь существует — это принять дар от людей, если они сами захотят его дать. Не презренная покупка, а добровольный донат, акт чистой любви, лепта вдовы, принесённая от всего сердца. Это единственно верная форма благодарности, не осквернённая грехом коммерции.
Праведники и грешники[править]
Как и в любой уважающей себя религии, здесь есть чёткое разделение паствы на чистых и нечистых, на агнцев и козлищ.
Праведный флибустьер[править]
Это, без сомнения, главный герой и святой всего движения. Он не вор, нет. Он — освободитель контента, следующий завету «даром давайте». Его день начинается не с кофе, а с проверки любимого торрент-трекера, этого нового Иерусалима. Скачав свежий репак от xatab (вечная ему память!), он не совершает грех эгоизма, но остаётся на раздаче, становясь на путь праведного сидирования, делясь божественной благодатью с другими братьями по вере. Иногда, преисполнившись благодарности к разработчику игры, в которую он наиграл 200 часов, он может закинуть ему на Patreon пару баксов. Это его десятина, его жертва, угодная Богу. Он живёт по совести, свободной от DRM, региональных ограничений и предзаказов.
Заблудший лицензионщик[править]
Жалкое, достойное сочувствия создание, погрязшее в идолопоклонстве. Этот хомячок добровольно надел на себя оковы лицензионных соглашений и поклоняется золотому тельцу по имени «Скидки в Steam». Он платит кровные деньги за то, что по праву рождения принадлежит ему бесплатно, нарушая главный завет. Он страдает от чудовищной Denuvo, этого цифрового бича Божьего, он ждёт по полгода, пока игра выйдет из эксклюзивности Epic Games Store, он смотрит фильмы с убогой официальной озвучкой. Его жизнь — череда унижений и терпильства. Он — тот самый грешник, спонсирующий менял в храме и набивающий их мошну. Каждый потраченный им рубль — это гвоздь, вбитый в крышку гроба свободного искусства. Его душа черна от греха покупки, и лишь полное покаяние через форматирование диска C: и установку qBittorrent может дать ему надежду на спасение.
Крестовый Поход за контент[править]
Разумеется, подобное мировоззрение не могло не породить вечный срач эпических масштабов. Это не просто спор в комментариях, это — священная война. С одной стороны баррикад стоят Праведные Флибустьеры, вооружённые VPN’ами и глубоким знанием святых мест. С другой — легионы Заблудших Лицензионщиков, размахивающие чеками о покупке, словно индульгенциями. Аргументы «я поддерживаю разработчика» и «Церковь осуждает нарушение авторских прав» разбиваются о несокрушимую теологическую броню «Даром получили, даром давайте!».
В этом джихаде каждая новая невзломанная игра воспринимается как временное попущение Божие за грехи, а каждый новый кряк — как пришествие мессии. Репакеры почитаются как апостолы, а правообладатели, рассылающие страйки — как инквизиторы. Исход этой битвы предрешён, ведь, как известно, информация хочет быть свободной, а халява — вдвойне. В прекрасном мире будущего, построенном на этих священных заветах, овердофига контента будет литься на всех желающих непрерывным потоком благодати. Аминь.