Соловки
Соловки, он же Слон — соловецкий лагерь особого назначения, а ранее знаменитый старинный монастырь, ведущий историю с 1429 года. При совковых террористах Соловки стали особо вандальным гулагом, в который всирались политзаключённые, которые тем или иным способом прогневали советских генсеков или местные спецслужбы (которые подобно грифам курсировали по местности и искали, кого бы расклевати).
Это первый и до 1929 года единственный исправительно-трудовой лагерь в Советском Союзе, действовавший в 1920—1930-х годах на территории Соловецких островов в Белом море. Там тестировалась карательная система, а дементоры буквально летали туда-сюда с маузерами и постреливали в пытающихся спастись.
История[править]
Монастырь в царские времена[править]
Соловецкий монастырь, основанный в XV веке (первые упоминания монашеской активности датируются 1429 годом), с XVI века использовался как место ссылки и заточения государственных и церковных преступников благодаря своей удалённости и суровым природным условиям. Также для создания здесь места заключения способствовала география — Соловки разместились на острове в Белом море. В XIX веке монастырская тюрьма функционировала до 1903 года, затем её временно закрыли, так как царь решил временно быть мягким. Однако недолго музыка играла и краткий период псевдо-демократии сменился адом, который устроили незаконно захватившие власть большевики. Установив свою власть они довольно быстро протянули свои загребущие щупальца к монастырю и в 1920 году он был закрыт (впервые за 500 лет, Карл), а его имущество передано для создания лагеря.
Соловецкий лагерь[править]
Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН) был официально учреждён постановлением СНК СССР от 13 октября 1923 года. Лагерь создавался для содержания политических заключённых, каковых в СССР было немало (в условиях, когда у власти сидели террористы-самодуры образовывалось и ожидаемое неприятие их методов), так что вскоре в него стали поступать первые люди, которых осудили на кукование на пожизненном без права переписки.
СЛОН включал шесть отделений, главным из которых был бывший монастырь на Большом Соловецком острове. Другие отделения располагались на островах архипелага и материке. Заключённые делились на артели и десятки, которыми руководили старосты и десятники. Режим был весьма жестокий.
По мере развития репрессий при товарище Сралине росло и число политзеков в Соловках. Так, к 1930 году численность заключённых достигла 53 тысяч человек. Среди заключённых в основном были представители элиты Российской империи — священники, монахи, белые офицеры, тогдашние интеллектуалы.
В 1933 году лагерь был реорганизован в Соловецкую тюрьму особого назначения (СТОН), где режим стал ещё более жестоким. Печальный 1937 год не обошёл стороной и Соловки: там начались массовые расстрелы, в том числе в Сандормохе, где были убиты десятки тысяч заключённых. Охеревший от безнаказанности режим уничтожал всех, до кого мог дотянуться и уже сидевшие на нарах политзеки первыми попали в жернова режима. Официально СТОН расформировали в 1939 году, когда в Европе началась Вторая мировая война.
После расформирования лагеря[править]
В поствоенном Совке ожидаемо монастырь на место лагеря возвращать не стали, а в 1967 году восрали туда Соловецкий музей-заповедник, реорганизованный в 1974 году в Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник.
Возвращение монахов в Соловки началось лишь в 1988 году, когда советский режим затрещал по швам. В декабре 1988 года создан церковный приход, которым стал заведовать иеромонах Герман (Чеботарь). 4 июля 1989 года он освятил часовню святителя Филиппа, которая стала первым возрождённым храмом Соловков.
25 октября 1990 года Священным Синодом благословлено открытие Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря. По решению патриарха Алексия II настоятелем монастаря стал игумен Иосиф (Братищев).
19—21 августа 1992 года произошло перенесение мощей преподобных Зосимы, Савватия и Германа, из Санкт-Петербурга в обитель. В честь этого события 22 августа стало отмечаться в Русской церкви как Собор Соловецких святых.
Мнения[править]
Говорят, что Пыня должна отправиться именно в Соловки после того, как его вандальная власть окажется свергнута демократическими силами. Также можно восрать в Соловки и всех тех, кто слишком хорошо жужжит в поддержку режима, в том числе занимается поддержкой военного характера или помогает в оккупации «новых территорий» (скажем что-то там строит и не саботирует при этом процесс, чем помогает закрепиться и обороняться).