Бесплотный генерал
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Бесплотный генерал — разновидность безликого протагониста, характерная для игр-стратегий. Его роль заключается в том, чтобы командовать войсками (издалека) и слушать то, что ему говорят в брифингах вышестоящее руководство и адъютанты. Нам его никогда не показывают (если в игре есть видеовставки, они всегда будут от первого лица), он не произносит ни слова, а его самого никогда не называют по имени.
Где встречается[править]
- Игры от Westwood (Dune и Command & Conquer) — кодификатор.
- Отчасти — первый StarCraft.
- XCOM 2 — безымянного главнокомандующего, которого все называют просто «шеф» можно увидеть в игре два раза — в прологе и в финальной миссии. Но авторы оба раза не показывают его лица и не дают ему сказать ни слова.
- Технически только один раз — в прологе. В финальной миссии участвует дистанционно управляемая марионетка.
- Colonization — вы славный вице-король выбранной державы. Но больше о вас ничего не известно.
- Kantai Collection — гибрид этого тропа и Безликий герой-любовник (потому что вся игра — гипертрофированный гаремник с девочкофицированными кораблями).
- Azur Lane — в ту же категорию, что и KanColle.
- Power Monger.
- Heroes of Might and Magic II: кампании. В них по сюжету войсками руководит какой-то генерал, его награждают в конце, а в двух основных кампаниях глава противников даже пытается его переманить к себе (и генерал может согласиться). Но видим мы его только его казнь в случае проигрыша, а в остальном генерал не видим и не слышим для игрока.
- Warhammer Epic 40,000: Final Liberation.
- Battle Brothers — с одним исключением: при выборе предыстории «Одинокий Волк», этот самый Одинокий Волк (прокачанный и хорошо снаряженный рыцарь) это игрок, если он погибнет — игре конец.
- Europa Universalis и ряд других игр от Paradox — генералы, монархи и президенты представляют собой игровые объекты[1]. А игрок, назначающий генералов, меняющий монархию на республику и обратно, безлик и безымянен.
- Theme Hospital — вариант с «бесплотным CEO». Вы — управляющий крупного госпиталя. И это все.
Где не встречается[править]
- Act of War: Direct Action: у вашего альтер-эго есть имя, майор Джейсон Рихтер который появляется в видеовставках, а вот в аддоне частичная инверсия, в кадре вас нет но вы активно общаетесь.
- Серия Stronghold — протагонистом является лорд цитадели, представленный конкретным юнитом, и его смерть равнозначна поражению (к счастью, убить его совсем непросто). Однако во время осадных миссий троп играется прямо: обычно никаких лордов, кроме вражеских, на карте нет, одни только войска.
- Centurion: Defender of Rome — командир является обычным юнитом на поле боя, громкостью командирского голоса ограничен радиус командования войсками, а смерть командира приводит к массовой панике и бегству большей части войск (впрочем, при большом численном перевесе может повезти, и недрогнувшие войска все-таки выиграют битву самостоятельно).
- С другой стороны, это относится только к командирам легионов. А вот сам протагонист, делающий карьеру от центуриона до императора и управляющий государством в целом, под троп подходит.
- Warcraft 3: протагонисты всегда сражаются рядом со своим войском в качестве «героев». Однако наличие героя не обязательно, так что в несюжетных миссиях троп играется прямо.
- StarCraft 2 — мы орудуем от лица лидера фракции. Джима Рейнора, Сары Керриган и Артаниса.
- В первой части — частично: сначала от лица конкретного (пусть и немного обезличенного из-за особенностей зергов) церебрала под началом сначала церебралов постарше, потом таки власть берет Керриган, церебрал же за кадром сначла служит ей, потом выпиливается? ассимилируется? самой Саг’очкой; а вот магистр Конфедерации (поговаривают, что это в будущем будет адмирал Хорнер)[2] и иерарх карательный экспедиции Тассадара (поговаривают, что это Артанис) совершенно бесплотны для сюжета. В первой части.
- Heroes of Might & Magic — вы командуете армией от лица героя.
- Аналогично в King's Bounty. В ремейке у каждого из генералов есть еще и прописанная биография.
- Total Annihilation: командир первым вступает на поле боя и лично строит начальные здания.
- Серия Supreme Commander, идеологический наследник Total Annihilation — гибель собственного коммандера означает автоматический проигрыш.
- Civilization: вашим протагонистом является известная историческая личность (Наполеон Бонапарт, Бисмарк, Екатерина II и т. д, в зависимости от выбранной нации).
- Таки нет! Известные исторические личности представляют только противников, а игрок бесплотен, обращаются к нему исключительно по его никнейму.
- Таки не нет! В Civilization можно изменить название этноса и имя исторической личности-лидера, но уникальные юниты, дефолтные названия городов, особые способности лидера, визуальные особенности остаются неизменными. Мало ли по каким причинам в альтернативном мире, где ацтекские танки давят британских секирщиков, а священным городом буддистов является Суздаль, Персия стала известна под названием Иранистан, а Ксеркс Великий — под именем Василия Светозарного…
- Кроме того, в Civilization V в начале игры показывается лидер цивилизации, за которую вы играете.
- Таки нет! Известные исторические личности представляют только противников, а игрок бесплотен, обращаются к нему исключительно по его никнейму.
- Knights of Honor — протагонистом является правитель государства.
- Серия Total War — аналогично, причём ещё и с подсветкой в виде некоторых реплик юнитов (например, «мой король, приказ выполнен»). При убийстве генерала мораль армии резко падает, и войско может побежать. А если у убитого короля не было наследника, то государство прекращает существовать.
- Первый Ground Control. Если уничтожат КШМ[3], в которой Вы едете — наступит гейм-овер. Для корпорации «Крэйвен», ГГ представлен в виде майора Сары Паркер, а для Ордена — в виде диакона Джареда Стоуна.
- Во второй части командира на поле боя нет, но по сюжету известно, что мы играем за Джейкоба Энджелеса, капитана войск АСЗ, который регулярно светит своей рожей в роликах и брифингах.
- В Age of Empires, во 2 части, существует режим игры «Цареубийство», в котором у каждого игрока есть особый юнит — король. Цель игры в этом режиме — уничтожить вражеских королей и сохранить своего.
- Серия Feudalism — в первых двух частях протагонистом становится один из нескольких персонажей, предоставленных на выбор игроку, в третьей героя надо создавать самостоятельно, но его смерть в любом случае ведёт к поражению в битве. В оригинальной игре с этим связан один интересный эксплойт.
- «Command & Conquer: Tiberian Sun» — единственная игра серии, не попадающая под сабж. Генерал ВОИ — Майкл Макнил (которого играет отец Джона Коннора из первого «Терминатора»), причём он не сидит где-нибудь в тылу, а летит в самую гущу событий на своём мобильном командном транспорте «Кадьяк». Генерал Нода — Антон Славик, путешествующий на командном поезде «Монток». В дополнении «Firestorm», Макнила вообще не показуют (пожалели денег на актёра) и якобы убивают (хотя в неканоническом романе выживает и участвует в войне со скринами), а Славик теперь отдаёт приказы сабжу.
- Серия «Halo Wars» — в кампании нашим альтер-его выступает капитан Джеймс Каттер, а в мултиплеере им является лидер, которого вы выбрали.
- World in Conflict — в первой части нашего командира зовут Лейтенант Паркер. В дополнении мы играем за лейтенанта СССР — Романова. Все события показываются от лица героев-командиров, но их лиц мы так и не увидим.
- Warhammer 40,000: Dawn of War — в первых частях наш командир постоянно находится на поле боя. Причем, в Dark Crusade и Soulstorm их можно и нужно прокачивать, повышая характеристики и снарягу. Во второй части, нашим альтер-эго будет Коммандор (по сути лейтенант) Арамус.[4]. В третьей считается что мы опять рулим за магистра ордена, Габриэля Анджелоса.
Игры со штампом[править]
- Red Alert 3: перед атакой на Нью-Йорк в финальной миссии один из солдат предполагает, что после их победы город должны переименовать в Коммандерград. (В русской локализации шутка была потрачена — «Думаю, Нью-Йорк скоро переименуют в честь командира».)
- Периметр: таких командиров здесь много (мы регулярно переключаемся между фракциями, также они сменяют друг друга на посту), но одного из Легатов таки показывают в начальной заставке. Но это ещё не игра со штампом. Субверсия: истинным протагонистом является Номад - дух, путешествующий между Фреймами и вселяющийся в Легатов. Иногда в брифингах можно услышать, как он говорит с Легатом.
- Populous the beginning — игрок играет роль бога и все видит и контролирует, но также важен шаман, который может колдовать только в пределах своей видимости. Но в последней миссии шаман возносится на небеса и таким образом получается один бесплотный генерал.
- Black and White — протагонист — бог, бестелесный дух, представленный курсором. Тем не менее он физически перемещается по своему миру и видим для некоторых персонажей. То есть он, с одной стороны, и правда бесплотный генерал, а с другой — это сюжетно обосновано.
Примечания[править]
- ↑ А в первой версии Europa Universalis в историческом режиме был чудный русский монарх Semiboyarschshina
- ↑ В полуофициальных книгах, магистр Конфедерации так и остается безымяным, а Хорнер — отдельный персонаж, со своей предысторией
- ↑ Командно-штабная машина
- ↑ Имя полученное в новеллизации. Сами фанаты прозвали его Commander Hairgel, за стильную прическу