Дебаты Каца и Жданова
Дебаты Каца и Жданова — это фееричное, абсурдное и местами откровенно шизофреническое действо, произошедшее в эфире телеканала «Дождь» (который, по мнению сами знаете кого, является рассадником либеральной заразы, иностранным агентом, нежелательной организацией и вообще исчадием ада). Два политика (ну, или как их там) — Максим Кац и Иван Жданов — сошлись в словесной дуэли, чтобы выяснить, кто из них больший оппозиционер, кто сильнее любит Россию (из-за границы, разумеется), и кто, в конце концов, помогает Путину. Модератором этого цирка с конями выступил Тихон Зитко, с лицом человека, которому подсунули прокисший кефир вместо смузи.
Прелюдия[править]
Поводом для эпичной битвы стало расследование Жданова, в котором он, с видом Шерлока Холмса после трехдневного запоя, обвинил жену Каца в сотрудничестве с «кремлевскими структурами» через рекламное агентство. Речь зашла о таких монстрах, как «ВКонтакте», «Национальная медиагруппа» и, о ужас, «Газпром-медиа». Кац, естественно, все отрицал, изображая из себя оскорбленную невинность и называя обвинения полной хренью, а Жданова — стукачом.
Суть да дело[править]
Спор, начавшийся как серьезное обсуждение, быстро скатился в базарную перепалку с взаимными обвинениями, передергиваниями и откровенным забалтыванием темы. Зрители, вместо того чтобы вникать в суть, могли делать ставки на то, кто кого перекричит, кто первым сорвется на мат, и у кого раньше лопнет терпение (у Зитко оно, похоже, лопнуло первым).
Жданов наносит удар[править]
Жданов, с пафосом проповедника, вещал о сотнях тысяч погибших, тысячах политзэков и Алексее Навальном (светлая ему память, если она у него есть). Он клеймил Каца за сотрудничество с «филиалом АП», сравнивая его с извращенцем, который бьет жену по вечерам, а днем читает лекции о семейных ценностях. В качестве пруфов Жданов предъявил суперсекретные документы, полученные, по его словам, «из профессиональных источников». Откуда конкретно — тайна, покрытая мраком (и, возможно, погонами товарища майора).
Кац, вместо того чтобы рвать на себе рубаху и посыпать голову пеплом, включил режим «дурачка» и заявил, что для «целей дебатов» готов принять все обвинения как истинные, но при этом продолжал твердить, что он не верблюд. Он пустился в занудные объяснения об агентских договорах, цитируя Гражданский кодекс и сыпля непонятными словами типа «принципал» и «комитент». Зрители, надо полагать, в этот момент дружно захрапели.
Кац наносит ответный удар[править]
Кац, в свою очередь, не остался в долгу и обвинил ФБК (который, по мнению все тех же, является филиалом Моссада, экстремистской организацией и исчадием ада) в подставе простых россиян под уголовные дела. Он припомнил Жданову группу «Команды Навального» во «ВКонтакте» с открытыми подписчиками (sic!), рассылку с призывами донатить на запрещенку через российские карты (double sic!), а также проект «Подпольные штабы», вовлекающий невинных младенцев (!!!) в опасную деятельность, за которую светит восемь лет строгача.
Жданов отбивался как мог, ссылаясь на анонимность в браузере Tor, предупреждения о небезопасности (которые, видимо, никто не читает) и героизм участников «Подпольных штабов», сравнивая их с движением «Белая роза» (интересно, в курсе ли сами участники об этом лестном сравнении?).
Вопросы от зрителей[править]
В заключительном блоке измученный Зитко, с видом человека, которому предстоит съесть ведро тараканов, зачитывал вопросы от зрителей, щедро сдобренные донатами. Вопросы касались сотрудничества, убийства Немцова, источников компромата и, конечно же, тех самых процентов, которые жена Каца имеет с рекламных контрактов. Ответы были такими же мутными и уклончивыми, как и раньше. Казалось, что участники говорят на разных языках, или, возможно, просто троллят друг друга (и заодно всех зрителей).
Всё смешалось в доме Облонских[править]
В финальном слове Жданов обвинил Каца в том, что тот льет воду на мельницу Кремля, а Кац обвинил Жданова в том, что тот занимается очернительством. Оба выразили надежду вернуться в Россию (интересно, в одну и ту же?). Зитко, с облегчением выдохнув, объявил о завершении сего балагана, оставив зрителей в полном недоумении и с чувством, что их жестко нае… обманули.
... И каков итог? Треть стрима рейтинг голосов показывал 80% на 20% (понятно преимущественно в чью сторону), на половине стрима он аномально мутировал в 65 и 35, а после медленно, но верно смог подобраться до 61 и 39. Исходя из комментариев, кто-то нарочно в спортивном интересе захотел накрутить голоса в сторону Жданова, но даже таким образом с треском провалившись не смог подарить победу участнику.
Голосование в Телеграмм-канале «Дождь» показало, что 60% зрителей симпатизируют Кацу, а 40% — Жданову. Что, в общем-то, неудивительно, учитывая специфику аудитории.