Абхолос
Абхолос (он же Пожиратель Тумана) — злобное отвратительное создание, иногда причисляемое к Великим Древним. Сумасшедший садист вселенной родом из искаженных пространств.
Описание[править]
Это огромная серая и гноящаяся капля бесконечной злобы ко всем живым существам. На ее поверхности находятся тысячи глаз и тысячи щупалец, а также омерзительные крылья, напоминающие плавники ската. Она летит по космосу. Согласно одной версии, он является продуктом спаривания Гисгута и Зстилжемги, в результате которого родился Тсатоггуа. Это сделало Абхолоса скорее плацентой с наличием разума и воли, которая приняла форму сама по себе, а не братом или двоюродным братом других подобных существ. Запах, источаемый этим созданием, напоминает отвратительнейшую смесь уксуса и метана. О том, каковы отношения между Абхолосом и Древними, нельзя сказать ничего определённого. Старшие Боги уж точно не обращают на этого типа из Запределья никакого внимания. Есть и версия, согласно которой на самом деле Абхолос произошёл от Ктулху, порождённый его слезами. Именно низменными устремлениями обладает Абхолос, и это, вкупе с любым из возможных вариантов его происхождения, не позволяет назвать его Древним.
Абхолос — подлинный садист, каких не всегда встретишь и среди рядовых демонов-мучителей. Все его устремления сводятся к тому, чтобы мучить и сводить с ума разумных существ, приходя в экстаз от их страданий. Чем дольше они длятся, тем большее удовольствие испытывает злобное существо. Неизвестно, в скольких мирах Абхолос побывал после своего окутанного тайной зарождения, скольких существ погубил, но на Земле он оказался в период раннего Средневековья. Свои садистские желания ему довелось удовлетворять на территории Италии, невдалеке от Флоренции. Человеческие страдания безмерно нравились Абхолосу, однако вскоре доступных жертв стало крайне мало, и он начал терять силы и ощущать нечто вроде уныния. Тогда, чтобы не покидать столь «вкусный» мир, растянуть удовольствие и найти себе новые игрушки, Абхолос превратился в книгу, с тех пор известную как «Флорентийский том». По своему содержанию она не слишком отличалась от прочих запретных книг — вот только ни одна запретная книга никогда не являлась существом-садистом родом из искажённых пространств! Флорентийский том был широко известен в определённых кругах. Во многих хрониках упоминалось, что эта книга заключена в металлическую обложку, украшенную богопротивными символами — и что на ней лежит страшное проклятие. Были случаи, когда «Том» попадал в руки небольших европейских культов — и всегда и везде, где бы он не находился, окружающие медленно сходили с ума, убивали друг-друга и сами себя — удовлетворяя затаившегося под стальной обложкой Абхолоса. После Столетней войны книга на долгое время исчезла; некоторые глупцы тщетно пытались отыскать её. В первой половине XX века она неожиданно попала в руки одного из профессоров Мискатоникского Университета, который, разгадав истинную сущность «Тома» и осознав его опасность для человечества, предпринял отчаянную попытку избавиться от него путём утопления в Тихом океане.
Обстоятельства сложились так, что «Флорентийский том» был выброшен в океан вблизи Р’льеха.
Впрочем, это не очень-то и расстроило Абхолоса. Всё ещё пребывая в форме книги, он спроецировал свою волю в окружающее пространство, воздвигнув под собой из ничего целый остров — постоянно изменяющий свои размеры и заселённый растениями и животными столь же извращёнными, как и садистские вкусы своего создателя. В центре острова возвышается высокая чёрная скала, в пещерах которой Абхолос обустроил себе логово. Всё ещё заключённый в книгу, он на огромные расстояния транслирует свою волю, заставляя корабли и самолёты приближаться к острову, разбиваясь и регулярно поставляя новые вкусные игрушки.
Как и некогда в Европе, судьба попавших на остров людей была незавидна. Натешившись вдоволь мучениями тел и разумов, Абхолос поглощал души своих жертв. Но на этом садистские забавы с ними не заканчивались. Растерзанные останки жертв, опустошённую мясную шелуху Абхолос преобразовывал в своих слуг, получивших от сталкивавшихся с ними людей название «Пожиратели». Они практически невидимы, и лишь на краткий миг, когда на них падает свет, могут явить наблюдателю свой омерзительный облик – изуродованную, искажённую, [...] пародию на себя прежних. Пожиратели буквально излучают смерть – достаточно им, не дотрагиваясь, поднести к жертве руку, как у той начинается стремительно распространяющийся некроз. Те, кто не пережил такого столкновения, после смерти пополняют собой ряды пожирателей, до полного распада своих тел доставляя новые жертвы своему господину.
Впрочем, столь губительные создания не являются изобретением Абхолоса. Существа, крайне схожие с создаваемыми им, известны с давних времён и во многих мирах. Мнения на этот счёт расходятся, но либо йитианцы, либо сам Ньярлатхотеп (а, может, и первые под руководством второго), используя генную инженерию, скрестили гулей со звёздными вампирами, получив воистину смертоносных тварей. Чародеи и некроманты Земли каким-то образом смогли перенять эту технологию — и, видоизменив, успешно применяли её к человеческим мертвым телам. Знания об этой модификации, в конечном счёте, просочились в эфирное пространство, откуда их мог считать кто угодно, от колдунов иных миров до различных бродячих сущностей. Именно оттуда Абхолос почерпнул технологию создания пожирателей, модифицировав её на свой извращённый вкус.
По некоторым сведениям, во второй половине XX века развлечениям Абхолоса был положен конец — кто-то из попавших на его остров людей сумел уничтожить «Флорентийский том», тем самым разорвав связь существа с нашим миром. Древний был вынужден отправиться искать новые миры с вкусной и разумной жизнью, а остров в прямом смысле этого слова растворился в океане.
Появления[править]
- Впервые появился в RPG-игре «Devourers In The Mist».