Нарратот
Нарратот (Narrathoth) — вымышленная внепространственная сущность, созданная Робертом Сильвербергом по его рассказу «Демоны Ктулху».
Описание[править]
Самым легким из всех является сон Нарратота, который может быть разбужен даже самым искушенным новичком в этом искусстве. Нарратот дремлет за Великими Воротами, отвратительный по форме, слуга спящих Древних, которые ждут, когда снова наступит их день. Но Нарратот может быть вызван из своих богохульных снов и принужден служить. Тот, кто обретает контроль над ним, получает доступ к богатствам мира; но следует соблюдать большую осторожность, опасаясь гнева Нарратота, ибо даже он разделяет могущество Древних, и да пребудет жалость к тому, кто призовет его и потеряет контроль
Нарратот — полностью белое существо, покрытое чешуей. Он крупнее человека и имеет выпуклую голову с единственным трехлопастным глазом. Он говорит глубоким журчащим голосом, который звучит так, как будто доносится из морских глубин, и имеет специфический запах, наводящий на мысль о глубокой древности. Он описывает себя как «одного из притаившихся на пороге вселенной» и как одного из последователей Ктулху, который ждет, когда его хозяин вернется и отвоюет миры, которыми он когда-то правил.
В Некрономиконе Абдула Альхазреда Нарратот идентифицирован как слуга «Древних», хотя он разделяет силу своих дремлющих хозяев. Как и они, Нарратот спит за Великими Вратами. Однако его можно вызвать в наше царство с помощью простого ритуала, который легко может выполнить даже самый неопытный оккультист. Необходимы всего «шесть или семь» ингредиентов, включая женское нижнее белье и кровь кота мужского пола. Необходимо нарисовать пентаграмму мелом, чтобы удержать сущность внутри. В заклинании призыва также упоминаются Ктулху и Шуб-Ниггурат.
Однажды призванный Нарратот может быть вынужден служить своему призывателю, если тот произнесет связывающую фразу «Я назвал тебя твоим Настоящим Именем, Древний, и я приказываю тебе выполнять мои приказы». Его способности позволяют ему вызывать в воображении все, что попросит его призыватель, создавая объекты из самой ткани пространства-времени, и хотя он служит неохотно, заклинание послушания заставляет его никоим образом не причинять вреда своему призывателю заклинаниями. Несмотря на все это, Альхазред по-прежнему предупреждает своих читателей, что Нарратот гневлив и опасен, и что «сжалься над тем, кто призовет его и потеряет контроль». («Демоны Ктулху»)