Шить дело
Шить дело (…белыми нитками) — крылатое выражение, обозначающее деятельность нечестных следователей и судей, которые намеренно возводят поклёп на скорее всего ни в чём не виновного человека, против которого начинают использовать лжесвидетельства, манипуляции и сомнительные доказательства.
Описание[править]
Шьют дело в нескольких случаях:
- некто оказывается врагом сияющего вождя Чучхе и появляется желание его поскорее найти и наказать, однако есть проблема — человек законопослушен, ничего не нарушает, работает в пределах закона. Поэтому ручным «стражам порядка» даётся наказание найти хоть-то, за что его можно закрыть — сделать нечестную экспертизу, подбросить вещества или противозаконные материалы, оклеветать и т. д.
- появляется «висяк», который вреден для статистики раскрываемости, и неверные менты решают сделать виновного из какого-то постороннего человека, которому просто не повезло, и он является в достаточной мере чушпаном, чтобы можно было его разместить на зону, без опасений, что затем а-та-та настанет уже для самих таких ментов.
- имеется свидетель, а настоящий преступник сбежал и его не найти, потому свидетель рискует оказаться «соучастником»
В результате ищут всё, что можно приложить дело и представить судье, который также скорее всего находится в теме и утверждает, что все доказательства самые верные, и выносит нужный вердикт. Затем всё постепенно тонет в делах высшей инстанции, которые также не заинтересованы в честном расследовании — статистика есть и у них.
Особо распространено было в старые времена, когда гласности как таковой не было, а СМИ полностью контролировались. Впрочем и в современности многие нечестивые преисполняются хуцпою, после чего просто внаглую сажаюбт невиновных и тех, в чьей степени вины нет уверенности, а на расследования независимых сторон закрывают глаза — или их просто подвергают репрессиями.
Примеры[править]
Шитьё дела оппозиционерам в Беларуси, когда обычных журналистов и юристов обвиняют в том, что якобы они некие террористы и экстремисты, после чего их закрыли на десятилетия. Причина в личной неприязни в их отношении со стороны «президента».