Я видел, как скованный жестокой судьбой и Проклятием, ты тем не менее отверг его и пошёл иным путем, как увидел значение света и тьмы и встал на стороне Света у ворот Замка Моргота. Ты, не будучи Айну, понял этот мир практически так же, как понимаю его я — и за это я тебя уважаю. Именно благодаря твоей судьбе я нашёл силы оставаться живым до последнего дня, силы и храбрость. Я понял, что если пожелаю — то и сам смогу преодолеть собственное проклятие, и сам выбрать свою судьбу в новой Арде. Спасибо тебе за это, великий Пламенный Дух.
Феанор, также Фэанаро (кв. Пламенный Дух) — легендарный эльф, величайший из ремесленников Средиземья, создатель священных камней Сильмариллов, из-за которых произошло множество важных сражений, лидер народа эльфов, воитель и правитель. Герой Арды. Непревзойдённый стратег и вождь.
Феанор и его камни
Увы, покоя ему не видать
Эпичная и благородная песня про него
Являет собою воплощение самого Негасимого Пламени (Flame Imperishable), которое воплотилось в Арде с целью исправления Искажения и победы над злом вопреки воле демиурга Илуватара (который более чем радовался происходящему с Морготом, ведь это поставляло ему полезный гаввах). Из-за этого трагическим образом главным врагом Феанора был вовсе не Моргот, которому он легко нанёс непоправимый ущерб и заложил основу для дальнейшей полной победы, но Илуватар, который подло манипулировал миром с целью убийства и последующего пожизненного заточения Феанора.
Важным символом Феанора была могучая Звезда Феанора, его несломленный символ. Многие эльфы с гордостью носили этот символ. В современности именно звезда Феанора изображена на эмблеме великого военного альянса НАТО.
Феанор был единственным сыном короля эльфов Финве и Мириэль, которая после рождения Феанора затем умерла (так как рождение воплощённого Пламени отняло все силы) и приняла решение навсегда остаться в загробном мире (хотя Намо Мандос и хотел её возворотить). После этого Финве повторно женился и породил ещё пару братьев, с которыми Феанор не особенно уживался, так как Мелькор внедрил в него мысль о том, что они желают занять его место старшего сына — Финголфин и Финарфин (они действительно это хотели, но при этом Моргот сыграл на противоречиях и усилил их).
Именем Феанора было Феанаро, что обозначало Огненный Дух и обозначало особую целеустремленность и стойкость, которыми обладал этот могучий воин, а также его сверхъестественное происхождение. Он не приемлел никаких авторитетов и был нацелен на то, чтобы самому решать свою судьбу, не считаясь даже с богами, которые были весьма ленивы и не торопились воевать со злом.
В начале жизни своей Феанор изучал искусства, а также породил семеро сыновей, что было удивительным для эльфов явлением — большинство представителей этого народа имели в лучшем случае троих детей, никто более не смог породить целых семерых.
Феанор создал множество великих творений, в числе которых были священные камни Сильмариллы, впитавшие в себя божественный свет Древ и Негасимого Пламени (то есть самого Феанора, и никто кроме него не владел этим светом), а также палантиры — могущественные артефакты, позволявшие общаться на расстоянии их обладателям.
Однако подлый Мелькор уворовал камни, когда бежал из Амана после диверсии, и Феанор произнёс могучую Клятву, которая обязала его идти в любое место и сражаться с любым врагом ради возвращения Сильмариллов. За ним последовало множество разных эльфов.
Он уходит в Исход, верно указав нолдор, что необходимо срочно сокрушить Тёмного Властелина, который совершенно свихнулся и принялся творить непотребства. В Альквалондэ он сражается с тэлери, и убивает их, чтобы получить корабли, что хейтеры Феанора любят представить как нечто плохое, хотя на практике тэлери отказались бороться со злом в час великой нужды и оказались трусливы, и получили по заслугам — представьте в реальной жизни американцев, которые попытались бы чинить препятствия Армии США во время Второй мировой войны против нациков и коммуняк. Их бы тоже сокрушили за препятствие действиям Президента, и были бы правы, ибо коллективная безопасность в момент угрозы важнее частной.
Но довольно быстро после прибытия в Средиземье Феанор пал жертвой военной ловушки: он и его эльфы сокрушили армию орков, которую отправил Мелькор, и Феанор тут же бросился на штурм Ангбанда, однако из него вышли раскалённые балроги — демонические слуги тёмного государя, и смертельно ранили Феанора (хотя перед смертью великий Феанор и смог убить более тысячи балрогов в тяжёлой битве — но и у него есть предел). Когда он умер, его тело превратилось в пепел, а дух был заточён в чертоге Мандоса и не выйдет до конца времён. Известно, что Илуватар любил вмешиваться в состояние Арды весьма подлыми способами, как с Голлумом и Нуменором. Так что можно сказать с вероятностью 99 %, что именно он наводил руку балрога.
Его сыновья приняли Клятву, будучи благородными, и исполняли её, намереваясь вернуть Самоцветы. К сожалению, Валар, испугавшись честности и последовательности сыновей Феанора, встали на стороне их врагов и одобрили воровство камней у законного владельца — Первого Дома (поскольку только Феанор является их владельцем, а вредители и мудаки типа Берена, который ради мелочных личных стремлений не стал возвращать камень законным владельцам и даже посмел противостоять требованиям благородного Куруфина, защищавшего своего брата Келегорма, пытались камнями распоряжаться по собственному разумению; отметился этим и солдафон Эонвэ, у которого своих мыслей, походу, нет вообще).
Более того, менестрели впоследствии рассказывали ложь о том, что якобы Камни отвергли сыновей Феанора, и те потом скончались. На самом деле известно, что Камни жгли священным огнём как раз Берена и его прихлебателей, гномов и синдар, пытавшихся присвоить чужое. Именно поэтому камни исчезли вместе с феанорингами — те исполнили Клятву и были готовы вернуться к мирной деятельности, но Валар подло уничтожили Белерианд и отвергли возвращение Феанора в мир живых, тем самым уничтожив непокорный и героический Первый Дом. В результате сражаться с Тьмой стало некому, и в Четвёртой Эпохе мир окончательно она стала поглощать в лице культов орков (а на что можно рассчитывать, если самые благородные эльфы очернены в глазах масс?).