Ирландская Республиканская Армия
Ирландская Республиканская Армия — кельтские расовые террористы, главный конкурент «Аль-Каиды» на медиа-рынке, один из немногих экспортных товаров Ирландии.
Название[править]
Само название «ИРА» появилось в США. Отощавшие на гнилой картошке ирландцы массово съёбывали за океан в поисках лучшей жизни. Съёбывали как придется, без сраного трактора, потому что, во-первых, трактора еще не придумали, а во-вторых, всё, что было ценного на Ирландщине, большой белый сагиб спиздил ещё при Кромвеле.
На осуществление американской мечты нужен стартовый капитал или хотя бы лимон, как у Рокфеллера. Ни того, ни другого у среднестатистического ирландского иммигранта не было и понаехавшие кельты в массовом порядке отправлялись в те два заведения, куда нищебродов принимают бесплатно.
Первому мы обязаны появлению ирландской мафии и всему наросшему на ней культурному слою. Второе же подарило миру доставляющую песню When Johnny Comes Marching Home (сейчас это один из самых известных американских армейских маршей, причем его как наш «Марш дроздовцев»/«По долинам и по взгорьям» считали своим и северяне и южане, корни же у песни ирландские народные) и пресловутую аббревиатуру из трех букв. Дело в том, что на чужбине ирландцы люто бешено скучали по родине. Армейское командование эту тоску не лечило марш-бросками, а поощряло, потому что части, набранные по земляческому принципу, сплочённей и дисциплинированней. Ирландским частям разрешали и символику национальную использовать, и песни родные распевать — лишь бы за дядю Сэма воевали. Вот некоторые части и называли себя Ирландской Республиканской Армией.
Особой популярностью у таких частей пользовалась служба на канадской границе. Канада в те годы была полноценной частью Британской империи и пограничниками там работали полноценные англичане в красных мундирах. Ирландцы пристреливались по ним с огромным удовольствием, в родной Ирландии они и представить не могли, что есть такая замечательная работа — стреляешь по британцам, а тебе ещё и зарплату платят. Был даже хитрый план в духе Брейна — отбить у англичан кусок Канады и обменять его на собственно Ирландию.
Пасхальное восстание[править]
В недрах ностальгирующей ирландской военщины и родилось тайное общество, которое стало дедушкой ИРА — Ирландское республиканское братство. Как и все тайные общества, ИРБ хотело всего и сразу: и больших потрясений и Великой Ирландии от можа до можа. Однако время иллюминатов давно закончилось и у ИРБ к началу ХХ века начали рождаться конкуренты на всех политических фронтах, в ряды которых члены братства активно внедрялись (были и обратные случаи, когда в ИРБ вступал участник общества, в которое инфильтровывались ИРБшники). Эта полумасонская ложа стала тем, чем для США были настоящие ложи — практически не было заметного деятеля в ирландской политике, который бы не состоял в ИРБ.
Пока в недрах ИРБ строили заговоры и точили кинжалы, в самой Ирландии развивалось, как принято сейчас говорить, гражданское общество. Как положено в Европах, приличные ирландцы старались действовать через британский парламент и продавливали идею гомруля — самоуправления в рамках империи. Парламент в принципе не отказывался, однако ситуация переходила в вялотекущую бюрократию, от которой националисты (и все люди с IQ выше двузначного) ожидали не больше, чем тотального наебалова. В прочем, почти это и произошло. Гомруль, aka ХоумРул, оказался заморожен как проект до конца Первой Мировой. Понятное дело, что это разозлило всех, кого только можно было разозлить.
Героический захват дублинского почтового офиса под крики "ЭРИН ГО БРАГХ" в 1916-ом году возглавили Патрик Пирс, Джеймс Коннолли, Томас Кларк и многие-многие другие, имена которых смысла особого не несут. Не оценившие такого юмора англичане ответили в своей манере - подкатив артиллерию и обстреляв здание, вынудив горе-вояк сдаться. Почти все лидеры восстания - оказались расстреляны, те кто нет - пошли мотать срок. Меж тем, стоило бы упомянуть участие в этой акции Имона де Валеры и Майкла Коллинза - их стоило бы запомнить и вынести в отдельный список, они важные.
Появление[править]
По сути, первой ипостасью организации с каноничным названием "Ирландской Республиканской Армии" - стала такая себе гремучая смесь из военизированного крыла левых националистов (хорошо хоть без приставок "нац" и "соц") Sinn Fein и "Гражданской Армии" - просто левой военщины, организованной Джеймсом Коннолли, как видным деятелем тогдашних социалистов и на тот момент уже покойным героем "Пасхального Восстания". Именно эта, первоначальная ИРА и отвоевала с 1919-го по 22-ой - против ослабленных британских гарнизонов и уже порядком уставшего правительства, что в Лондоне решало вопросы чуть более важные, нежели бунт расовых любителей картошки.
Когда война уже неполноценно закончилась неполноценным миром, часть партизанеров (среди которых, например, были Коллинз и О'Даффи) вполне себе спокойно смирились с тем что 26+6=1 никогда не будет, и в принципе могли позволить себе отказаться от куска земли в Ольстере, что уже лет так 300 назад населили расовые сасанахи чуть более, чем полностью. Но есть нюанс!..
Против на скорую руку организованного правительства "ИСГ" во главе с Коллинзом выступили их прежние соратники, будущие организаторы партии Fianna Fáil во главе с Имоном де Валерой. Тут то и произошли события, из-за которых вы все можете знать про организацию вообще - война перешла в полную подпольщину, а организация начала дробится на разные непримиримые друг с другом куски именно тут. Всё что следовало бы знать, что расовые ирландцы из старой ИРА, с британским оружием, деньгами и солдатами решили повоевать в другими ирландцами, без британского оружия, денег, и забравшие себе бренд "республиканской армии". Потери в войне были непоправимо тяжёлыми - Ирландское Свободное Государство потеряло ровно одного Майкла Коллинза, и... ещё несколько тысяч статистов, про них можете забыть. К слову, героическая смерть архитектора ирландской независимости от рук его политических оппонентов совсем не помешала простому народу взять - да проголосовать за его убийц. Фианна Файл стали у руля, и премьер-министром страны оказался Имон де Валера, в сумме, на 15 лет.
Впрочем, забавное политическое прошлое не помешало ему в период с 42-го по 45-ый год устраивать экстерминатус для нового "поколения" ИРА, что сотрудничало со всем известным австрийским маляром. Конечно же, с использованием британского оружия, денег и полиции с армией. Вы не понимаете, это другое.
Белфаст[править]
Белфаст — административный центр шести графств, которые каждая из сторон конфликта считает своими. В 1970-е годы «школу Белфаста» поочерёдно проходили все британские строевые части.
Лоялисты[править]
ИРА и спецслужбы[править]
Тюремные протесты[править]
Отдельным товарищам, которые были не сильны в математике, и считали, что 26+6=1, ВНЕЗАПНО крупно повезло. Британские джентльмены с радостью согласились учить их математике, кормить, поить, одевать и предоставлять отдельные камеры со всеми удобствами. Но не все они оценили своё счастье. Перспектива век жить и век учиться их не прельщала и они под предводительством одного депутата устроили акцию протеста с печальным исходом. Десять человек стали героями — теперь их портреты рисуют на заборах и стенах (не то, у нас пишут и рисуют). А ещё про них поют песни.
Впрочем, "голодный протест" это ещё далекооо не самый страшный акт борьбы честного кельтского человека с суровым режимом. Например, до своего финального заключения, "депутат" на пол ставки и его сподвижники занимались "грязным протестом", суть которого заключалась в том, чтоб отказаться от душа и походов в туалет, чтоб вертухаи по голове не били лишний раз. Решение, правда, обмазывать камеры говном и позже писать жалобы в ЕСПЧ - успеха не возымели, судьи из Страсбурга не находили взаимосвязи меж тем, что кельты обмазывали себя и свои камеры экскрементами, а виновными оставались саксы.