Никколо Паганини
Никколо Паганини — великий итальянский музыкант, настоящий гений, который заложил основы игры на скрипке.
Описание[править]
Уже в малолетстве он сочинял собственные пьесы для скрипки, которые были технически сложны, но исполнял их сам. С 1793 года он регулярно выступал в генуэзских церквях, где в то время исполняли и светскую музыку. Его услышал композитор Франческо Ньекко, и вместе с ним были проведены мощные уроки, также Паганини брал уроки у Джакомо Косты и Джованни Черветто. В 1795 году он дал первый публичный концерт в театре Сант-Агостино в Генуе, исполнив свои Вариации на тему Карманьолы.
В 1801 году, став уже совершеннолетним, Паганини начал самостоятельные гастроли по Италии, посещал такие земли, как Милан, Болонья, Флоренция, Ливорно, Пиза. В Ливорно он много времени уделял самообучению и написал сложную пьесу для фагота. В том же году он занял пост первой скрипки в Лукке. Здесь он преподавал, дирижировал и сочинял.
В 1805 году Лукка была присоединена Францией, и Паганини стал придворным виртуозом при принцессе Элизе Бонапарт, сестре Наполеона. Он дирижировал спектаклями, давал концерты и уроки, а сам тихо потрахивал знатную бабу, так что жил в целом очень неплохо. Он владел коллекцией инструментов Страдивари и Гварнери.
В те годы он немало гастролировал по Европе, переходя туда, а затем сюда, и там исполняя свои номера. Он был очень популярен, так как не только был реальным гением, но и выглядел весьма эпически. Было видно, что перед нами великий мастер, и его надо просто слушать.
Много великого творчества написал мощный и благородный Паганини.
Паганини умер 27 мая 1840 года от внутреннего кровотечения. Католики, внезапно, отказались его хоронить из-за средневековых предрассудков (полагали, что якобы нормальный человек таким талантливым быть не может). Из-за этого тело перевозили несколько раз и окончательно похоронили в Парме только спустя примерно половину столетия.
Интересное[править]
- Есть нечто великое в необычном имени Никколо. Например, Паганини стал великим и сильным скрипачом, в то время как Макиавелли описал реальность политического устройства.