Неаппетитная тема разговора
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Неаппетитная тема разговора — За столом о таком не говорят — испортишь другим аппетит! Но, тем не менее, кто-то из персонажей невовремя позабыл об этом и что-то такое взял да и ляпнул, после чего его сразу же одёргивают. Сабж статьи тесно перекликается с особенностями этикета конкретной столовой — ведь то, что этим этикетом запрещается, в речи за едой и не должно фигурировать. Обычно это — туалетно-пердёжная, излишне подробная сексуальная, канализационная, дохло-животная, тараканная, криминально-маньячная тематика и вообще гуро. При этом разговор об сабже может зайти и не за столом — но кому-то всё равно будет неприятно.
Примеры[править]
Литература[править]
- Собачье сердце (и книга, и фильм) — Шариков портит аппетит всем таким из себя великосветским Преображенскому и Борменталю не только икая, но и просто вальяжно выпрашивая себе водки и говоря про «Переписку Энгельса с Каутским». Ранее Преображенский заявил, что от чтения «Правды» у множества пациентов обнаружились скверный аппетит и угнетённое состояние духа, так что светило Европы порекомендовал для обеспечения хорошего аппетита не говорить о большевизме и не читать советских газет.
- «Энциклопедия юного хулигана» — в этой винрарнейшей книжке хулиган Лёха Панков прибег к тропу, чтобы вызвать рвотный рефлекс у ни в чём не повинных одноклассниц и присвоить себе их обеды: хитрец использовал оранжевую конфетку и с помощью ловкости рук изобразил, как поедает «таракана», ранее подробно отчитавшись, что «эти друзья» повсюду, даже в чистенькой столовой их школы.
Кино[править]
- Криминальное чтиво — Винсент просто король этого тропа: обязательно всем сообщит, когда он хочет в уборную и зачем; за столом заговорит и о свиньях, и о поедании собаками собственных какашек, и так далее. Немудрено, что Винсента завалили вскоре после возвращения из Амстердама.
Мультфильмы и мультсериалы[править]
- My Little Pony — зигзаг: если червяки и гниение еды вызывает отвращение у всех шестёрки поней, то Спайку кексы с червяками очень даже нравятся.