Ликвидация либерах
Ликвидация либерах (тж. де(рь)мократизация утюгом, либералоцид, санация информационного пространства) — новейшая геополитическая и метафизическая доктрина, рожденная в воспаленных мозгах диванных геостратегов и кухонных аналитиков, обещающая наступление Светлого Будующего России сразу после того, как последний либераха будет отправлен… куда-нибудь. Куда именно — мнения расходятся, но главное, чтобы подальше и без интернета. Концепция эта столь же прекрасна, сколь и абсурдна, и потому нежно любима определенными слоями населения.
Суть вопроса[править]
Суть проста, как мычание коровы на альпийском лугу: все беды Этой Страны, от разбитых дорог и коррупции до кислого кваса и недостатка духовных скреп, проистекают исключительно из-за подрывной деятельности либерах. Типичный либераха в представлении адептов концепции — это существо неопределенного пола, питающееся смузи и грантами Госдепа, ненавидящее всё русское (особенно березки и балалайку), постоянно ноющее в твиттерах и фейсбуках о правах человеков, забывая о главном праве — праве Родины на Величие. Этот подлый элемент мешает простому русскому Ваньке наслаждаться стабильностью, телевизором и духовностью, а потому должен быть… ну, вы поняли. Ликвидирован. Как класс. Или как вид. Или хотя бы как подписчик неправильного паблика.
Методы и средства (спойлер: уже пробовали)[править]
Как именно предполагается проводить эту самую ликвидацию — вопрос дискуссионный и вызывающий бурные срачи в интернетах. Методы предлагаются самые разные, от гуманной отправки всех несогласных строить БАМ-2 где-нибудь за Полярным кругом до чуть менее гуманных, но возвышенно-патриотичных идей, озвучивать которые не рекомендуется. Впрочем, чаще всего вся «ликвидация» сводится к яростным словесным баталиям в контактике, банам на имиджбордах и написанию гневных копипаст о том, как «мы им всем покажем». На практике же диванные ликвидаторы редко поднимают свою пятую точку дальше похода за пивасом.
Однако история, эта сука, помнит всё. Идея зачистить поляну от врагов народа ради светлого будущего стара как мир и опробована неоднократно, причем не только в некоторых странах.
- Эпоха Террора во Франции (1793—1794). Во имя Свободы, Равенства и Братства, а также для построения светлой Республики Добродетели, пламенные революционеры во главе с Неподкупным Робеспьером и Комитетом общественного спасения развернули массовый террор. Под нож «национальной бритвы» шли все подряд: роялисты, умеренные жирондисты, слишком радикальные эбертисты, слишком снисходительные дантонисты, священники, аристократы, спекулянты, да и просто те, на кого упало подозрение или донос соседа. Цель была благая — очистить нацию от врагов и контрреволюционеров. Итогом стали десятки тысяч казненных, гражданская война в Вандее, экономический коллапс и, в конце концов, Термидорианский переворот, отправивший на гильотину самого Робеспьера. Упс.
- Великая пролетарская культурная революция в Китае (1966—1976). Товарищ Мао, как бы намекая, что старые кадры буржуазно переродились, натравил на них школоту и студентов (хунвейбины и цзаофани). Те с энтузиазмом принялись громить «четыре пережитка», попутно унижая, избивая, а то и убивая всех, кто казался недостаточно революционным. Страна погрузилась в хаос на десятилетие. Зато цитатник Мао стал бестселлером.
Это лишь несколько примеров. Общий знаменатель — обещание рая после устранения «неправильных» людей и неизменный провал с ужасающими последствиями.
«Liberté, égalité, fraternité, ou la mort!» («Свобода, равенство, братство или смерть!») — популярный лозунг времен французского Террора, как бы намекающий на методы достижения идеалов.
Важно понимать, что под «либерахами» может подразумеваться кто угодно: от реальных политических оппонентов до соседа, который не там поставил телегу, коллеги, посмевшего усомниться в линии партии, или даже школьника, цитирующего не того философа. Границы понятия размыты, что позволяет при необходимости записать во враги практически любого. PROFIT!
Светлое Будующее после[править]
И вот тогда-то, Анонимус, когда последний грантоед/роялист/буржуй будет выпилен из информационного поля (или куда похуже), наступит Щастье! Нефть снова станет по 200, доллар — по 30 копеек, дороги сами собой покроются асфальтом, маленький капрал придет к власти… стоп, что? В воздухе будет пахнуть березовым соком/порохом и духовными скрепами/революционной добродетелью, а единственной проблемой останется выбор между просмотром парада и участием в празднике Верховного Существа. Красота!
Правда, есть нюанс. История человечества как бы намекает (см. примеры выше), что после ликвидации одних «врагов» немедленно находятся другие. Сначала контрреволюционеры, потом умеренные, потом радикалы, потом космополиты, потом вейсманисты-морганисты… Конца и края этому процессу самопожирания обычно нет. Но об этом адепты концепции предпочитают не думать. Главное — начать!