Киев за 3 дня
План реально был Киев за три дня, но не получилось, армия не смогла. Из-за неадекватной самооценки и абсолютно неадекватной оценки настроений в украинском обществе. Никто не думал, что придётся столкнуться с таким отпором. Потери в живой силе исчислялись сотнями уже в первые минуты захода, особенно на киевском направлении.
Когда мы были на марше в сторону Киева, мы думали, что нам будут улыбаться и махать. Было запрещено оказывать даже минимальное сопротивление местным жителям. Нас встречали, но не хлебом и солью, а джавелинами и коктейлями молотова. Большинство потерь — период 24-25 февраля. Это было просто избиение младенцев.
План слит, причём в деталях. Основной замысел был в воздушном десанте на Гостомель, создании перевалочного пункта для военной авиации и заходе основной ударной группировки из РБ. Но менее чем за сутки до начала, США проинформировали руководство Украины, что подразделения ВСУ необходимо перебросить под Гостомель, устроить засаду. Что и было сделано. Итого сорвался основной план мгновенного обезглавливания политического и военного руководства (вышесказанное нужно было осуществить за 24 часа!), все пошло по совсем иному сценарию.
Киев за 3 дня — сектор приз на барабане, который не смог или не захотел забрать Путин.
Суть[править]
В самом начале СВО, путинские охранители постоянно твердили, что Киев возьмут за 3 дня. Однако реальность не совпала с гойдой, которая пёрла изо всех щелей. Разочарование постигло каждого, кто усердно листал патриотический сегмент Телеграма и болел за армию РФ. Но слив продолжился, из-за чего был сдан не только сам Киев, но и Чернигов, Сумы (вместе с Николаевым), а затем и Херсон с захваченными предместьями Харькова.
План был в полушаге от реализации, так как уже через сутки с момента начала вторжения передовые отряды российских войск вошли в северные кварталы Киева (Оболонь). Но по предательскому характеру россиянского командования, не обеспечившего должный для взятия миллионника расклад сил, были перебиты, а уцелевшие откатились назад. В итоге российские войска бесцельно стояли месяц в северо-западных окрестностях Киева, затем ушли и оттуда, оставив гражданское население на произвол судьбы.
Правда[править]
Мегаполис 1000 км² взять тепленьким и без смазки — миссия невыполнима. Население должно встречать с пресловутыми цветами, элиты — куплены, а в армии врага — эпидемия коллаборационизма. Даже банальная зачистка такой махины займёт over 9000 дней, не говоря о реальном полном контроле. Американцы с Багдадом месяц ковырялись, и то, как показывает история, не до конца додавили.
Взятие Киева за 72 часа, ставшее мемом благодаря ряду экспертов, приписывают главе некого «объединённого комитета начальников штабов США» — генералу Марку Милли. Именно он, если верить Fox News[1], на закрытых встречах озвучивал прогнозы о потерях сторон при штурме города. Украинцы, по его словам, должны были потерять до 15000 юнитов против 4000 российских.
Надо признать, что генерал Милли таки опровергнул утку The Washington Post, которая ссылаясь на американских чиновников, увлекающихся игрой в солдатики, утверждала, что Киев падёт за два дня. Видимо, генерал Милли всё таки оказался более продвинутый стратег и военный реалист, добавивший ещё сутки. Так сказать накинул с барского плеча Зеленскому ещё 24 часа на сопротивление.
В общем и целом, идея о лёгкой прогулке до Киева и его падении в считаные дни не являлась для россиян чем-то новым. Напротив, эта мантра активно насаждалась роспропагандой на протяжении многих лет, формируя образ слабой и неспособной к сопротивлению Украины. Так например вице-президент «академии геополитических проблем», капитан первого ранга запаса Константин Сивков в 2014 году считал, что особого сопротивления «вежливым людям» никто оказывать не будет. С утра придут бравые ребята на «Тиграх» и тихо всё оформят. Ну а к вечеру парад и концерт Газманова. Было нечто подобное иносказано у Кадырова, у спикера Госдумы Нарышкина (четыре дня), Жириновского (три дня), Лукашенко (три-четыре дня), а также множество высказываний троллей, идиотов и сетевых сумасшедших, львиная доля которых таки болела за хохлов. Но здесь стоит сделать оговорку, во-первых в 2014 году, особенно в его начале, многие действительно пребывали в эйфории от присоединения Крыма без единого выстрела. Правда это благостное шапкозакидательство уже к лету разбилось об реалии, когда ВСУ заняли Славянск, Краматорск, Мариуполь, сорвалась русская весна в Харькове, и началось масштабное наступление на Донбасс. Так что военные специалисты с тех пор стали высказываться на порядок осторожнее. Что же касается плебса, тик-токеров, и пр. диванных экспертов, то тут наверное дело скорей в желании хайпануть на хохлах, чем уже и пользовались сами хохлы. Разгоняя небылицы чужими руками.
Оказавшаяся неудобной для российской пропаганды (которая в действительности и вправду зашкварилась в бравурном экстазе первых дней замеса) тема стала продвигаться ЦИПcО спустя несколько недель после захода союзных войск. Когда проявилась очевидность, что не только не может быть разговора о трёх днях на взятие Киева, но и о трёх неделях. Да и вообще штурм города неготовой к этому группировкой влечёт фатальный риск. На эту тему также высказался шеф ЦРУ Бёрнс, в стиле наброса говна на ветилятор:
Вместо того, чтобы захватить Киев в первые два дня кампании, на чем основывался его (Путина — Прим. К.С.) план, после почти двух полных недель они даже не смогли окружить город.
Посыл ЦРУ был воспринят украинской пропагандой, как очередной информационно-дезинформационный кейс.
Итогом операции по взятию Киева стало месячное бессмысленное стояние в его северных окрестностях, сопровождавшееся захватом аэродрома Гостомель, где уничтожили самый большой в мире грузовой самолёт «Мрия» и Чернобыльской АЭС, где потревожили тонны радиоактивной пыли. Среди местного населения это вызвало неприкрытое чувство предательства, сменившиеся сильным страхом перед фильтрационными мероприятиями СБУ. Телеграмные Z-патриоты испытали лютую жопаболь, а для семей погибших военных новость превратилась в настоящую безумную трагедию. Украинствующая бандеровщина нескрываемо злорадства, предаваясь бурному ликованию в соцсетях.