Hong Kong 97

Наступил 1997 год. Стадо ебучих мерзких коммуняк несётся с материка. Уровень преступности взмыл! Гонконг разрушен! Поэтому правительство Гонконга призвало родственника Брюса Ли „Чина“ для бойни красных. Чин — машина для убийства. Сотри все 1,2 миллиарда красных коммунистов! Однако в это время в материковом Китае идёт секретный проект. Проект по трансформации покойного Тона Шаупина в абсолютное оружие!
«Гонконг 97» — фильм-боевик 1994 года с Робертом Патриком и Вэнь Мин-На. Сюжет: в преддверии передачи Гонконга под управление Китая герой Роберта Патрика, киллер Реджинальд Кэмерон, убивает высокопоставленного китайского генерала и теперь он вынужден срочно бежать из страны. Но кому это интересно, вряд ли вы искали именно фильм.
Hong Kong 97 — пиратская игра, вышедшая на Super Famicom (Совершенной Игровой Системе Супер Нинтендо, по нашему) в 1995 году и носящая статус легендарной «кусоге» (дерьмоигры, по-нашему) и худшей игры, когда-либо выходившей на данной приставке. Она была выпущена очень маленьким тиражом на дискетах, то есть чтобы поиграть в неё, вам нужно было иметь к приставке пиратский привод для дискет (пытаться продавать пиратские игры людям, которые сами пиратят игры — уже такая себе идея), и найдена была всего одна оригинальная копия, но ROM самой игры успешно дошёл до нас (лучше бы не доходил). Большую роль в меметизации игры сыграл Angry Video Game Nerd.
Автором игры оказался японский публицист Ёсихиса «Коулун» Куросава, который зарабатывал тем, что путешествовал по материковой Азии и писал о жизни низших слоёв населения. Как он сам впоследствии объяснил в интервью, он ставил целью создать самую худшую, мерзкую и оскорбительную игру, какую только возможно, в качестве «На тебе!» в адрес Nintendo. Позднее Куросава таки попал в консольный геймдев, где поработал над бюджетной игрой под названием Mini Ski Police. Она тоже отстой.
Что здесь есть[править]
- Так плохо, что уже хорошо — вся суть.
- Антисюжет
- Никогда не доверяйте обложке — Брюса Ли в игре нет.
- Музыкальный триппер — музыка в игре представляет собой зацикленный шестисекундный отрывок из китайской детской патриотической песенки «Wo Ai Beijing Tiananmen». Она не прерывается ни на секунду, даже при гибели и геймовере. И это единственный звук в игре.
- Диссонирующий саундтрек — в антикитайской игре про убийство мерзких коммуняк играет детская патриотическая китайская песенка про Пекин и площадь Тяньаньмынь. Возможно, намёк на протесты на этой самой площади.
- Китай захватит мир — начиная с того, что обратит в руины Гонконг.
- Образ врага — мерзкие коммуняки
- Высокоточный матснаряд — стадо «ебучих» мерзких коммуняк.
- Пишет с ошибками — «skyrockeded».
- Крутое семейство — если вы родственник Брюса Ли, даже не брат, не двоюродный брат, а просто какой-то там родственник, то вы автоматически владеете кунг-фу.
- Ни одна знаменитость не пострадала — изображение Чина из заставки — это изображение Джеки Чана, украденное из фильма «Закусочная на колёсах», то есть Чин — это переименованный Джеки Чан. а Дэна Сяопина здесь зовут Тон Шаупин.
- Тёмный Лорд Том — по крайней мере, по мнению AVGNа. «Чин, что за имя? Могло быть более банальным?»
- Гора кровавых тел — Чин-Чан в заставке появляется на фоне фотографии кучи трупов (вероятно, времён Холокоста). Этот момент, в отличие от экрана Game Over, почему-то никого не смутил.
- Окончательное решение и Неадекватное возмездие — геноцид красных, всех 1.2 миллиарда. На тот момент это было население всего Китая!
- Армия из одного человека и Такой крутой, что уже смешно — Чин, машина для убийства, способный искоренить всю 1.2 миллиарда красных коммунистов.
- Получился мерзавец и Ужас у холодильника — наш протагонист убивает подряд всё население Китая. В самой игре показаны лишь китайцы-мужчины, но «1.2 миллиарда» наверняка включает в себя женщин, детей и стариков…
- Вундервафля — в материковом Китае идёт секретный проект…
- Некромантия — проект по трансформации покойного Тона Шаупина в абсолютное оружие!
- Beat'em up — аверсия. Вы правда думали, что игра про родственника Брюса Ли, который мочит китайцев, будет избивалкой про кунг-фу? Хрен вам, получите хреновый shoot'em up! Да, наше кунг-фу сводится к стрельбе белыми шариками.
- Боевой наркоман: единственный бонус в игре — падающие с врагов шприцы, дающие 10-секундную неуязвимость.
- Типа я Майкл Бэй и Взрывается при поражении — каждый враг при гибели превращается в квадратную анимированную картинку атомного взрыва, который сменяется уменьшенной картинкой с экрана GAME OVER. Чин тоже может взорваться, если подберёт выпавший с врага зелёный диск, второй и последний бонус.
- Пятое колесо в телеге — большинство фонов — изображения на тему Китая или коммунизма, но одна из картинок — логотип Coca-Cola.
- Живая голова — босс. Получившееся у китаёзов «абсолютное оружие» — это просто летающая гигантская отрубленная голова Тона Шаупина с пририсованной
в паинтекровякой. - Никакой не босс — у Тона Шаупина нет никаких атак, кроме как «резко двигаться вниз, пытаясь раздавить Чина».
- Бесконечная игра — после убийства Шаупина снова идут волны китайцев. А потом снова бой с Шаупином, а потом снова волны,
и так до тех пор, пока игрок не убьёт 1.2 миллиарда китайцев,после чего игра продолжится, но уже без песни на заднем фоне,так как её исполнитель был отправлен протагонистом в лучший мир. - То ли Геймплей вразрез с сюжетом, то ли Стеклянная пушка с педалью в асфальт — заявленный как машина для убийства всего населения Китая, умирает от одного удара, и наступает гейм овер. И тут мы подходим к самому интересному…
- Плюнуть в могилу — экран GAME OVER представляет собой кадр из видеозаписи с изображением реального трупа.
- Популярное заблуждение — кто-то запустил утку, что на мертвец на этом экране — покончивший с собой польский боксёр Лешек Блажиньский. Настоящий источник изображения был найден только в 2019 — оно было взято из японского
снафф-мондо-фильма New Death File III, и этот мужчина оказался жертвой войны в Боснии.
- Популярное заблуждение — кто-то запустил утку, что на мертвец на этом экране — покончивший с собой польский боксёр Лешек Блажиньский. Настоящий источник изображения был найден только в 2019 — оно было взято из японского
- Мета-пророчество — на момент выхода игры Сяопин был ещё жив, но он действительно умер в 1997 году.
- А вот со всем остальным автор не угадал: Гонконг занимает последние места в рейтинге стран по уровню преступности. А начавшемуся было «Гонконгу 2019» быстро пришла на смену «Ухань 2020».
- Идейный продолжатель:
- Вы будете в шоке, но одна пародия на эту игру появилась задолго до того, как игра приобрела меметический статус. Называлась она Taiwan 2001, и её автор заявлял, что ставил целью создать игру ещё хуже, чем HK97. К счастью или к сожалению, этот кусок кусо утонул в реке времени.
- Sad Satan — сделанный на движке от «Слендерпузиков» убогий симулятор ходьбы, в который в качестве скримеров напихали фоток трупов и лиц реальных маньяков и расхайпили как «нелегальный хоррор из дипвеба
уровня /b/». Её главная музыкальная тема — всё та же «Wo Ai Beijing Tiananmen», только играющая задом наперёд.
- Что за фигня, автор? — вся игра от начала до конца.
Shoot'em up | |
---|---|
Скролл-шутеры | Игры от CAVE • Hong Kong 97, прости г-споди! • Touhou Project |
Top-down | Berzerk • Crimsonland • Hatred • Hotline Miami • NARC • Magicka • Postal 1 • Ruiner |
Нестандартные | Azur Lane |
Тропы | Бомба в играх • Даммаку • Синдром Градиуса |
← | Видеоигра |