Копипаста:Гаранинщина
По поводу Сталина. Во время твоего отсутствия в ныне почившей Агоре, у нас случился очень жаркий дискусс на тему Сталинизма. Много всего там сказано рассказано и обосновано было. Жаль что ты не читал этого. Одно скажу. Этот спор наш в очередной раз показал мне насколько однобоко мы подходим к Сталинизму. И беремся судить («а судьи кто?»), искажаем и перевираем историю, и забываем о самом главном: О своих поступках в это время. О доносах которые писали тысячи анонимов. О палачах чьи руки держали автоматы. О тех, кто выносил приговоры. Я расскажу тебе один маааленький эпизод 37г. в гулаге на Колыме…
С 32 по 37 гулагом руководил, латыш Берзин. его называли «царём Колымы». С мнением Солженицына на его счет, я не согласна совсем, потому что архивы открывают и скрывают еще многие тайны — но это и не важно, это его слово… А по факту важно лишь то, что при его руководстве зоны не имели ограждений. Осужденные имели свободный выход, хорошую зарплату, качественное и достаточное питание, и это не смотря на отсутствие какой бы то ни было логистики по доставке грузов и продовольствия… Выполняющим норму и не имеющим нарушений разрешалось проживание на поселении со своей семьей если таковая приезжала. На северную зарплату зеки легко содержали свои семьи на большой земле, отправляли эти деньги телеграфом. И поверьте мне — платили им хорошо. Сохранились телеграммы которые они отправляли близким и у них был 6-часовой (!) рабочий день. Но золота страна получала всего 500 кг в год. После многочисленных доносов (кто их писал? — завистники. Место было уж больно шоколадное, фактически бесконтрольное), и главный донос который состряпал непосредственный бывший руковолитель Берзина, Лазарь Когон. После этого доноса латыша вызывают в Москву и благополучно пускают в расход. И после него приходит полная жопа в лице не помню фамилию этого ссученного…, но мы уже имеем 16 часовой рабочий день, уменьшение продпайки, отсутствие элементарной медпомощи и медикаментов. И приговоры трех. Что это значит? Нормы добычи увеличили. Золота на Колыме много и страна уже получает его по 10 тонн в год.
Расстрельная тройка за шесть часов могла рассмотреть дела сразу 120 заключенных не выполнивших норму выработки. Кто там с ними разговаривал беседовал? Только подписи успевали шлепать в делах. Приговор выносили они, и приводили в исполнение вертухаи. Знал ли Сталин об этом?
Через год, кстати этого нового после латыша руководителя гулага самого расстреляли[1] в Москве за самоуправство. Но «порядок он навел»: никакого свободного выхода, естественно никаких зарплат, все зоны ограждены колючкой, появились вышки. Хотя куда там бежать? Ну и самое главное страшный голод и скотское отношение к людям… всего год его руководства. А за этот год казненных больше чем за всю историю колымского гулага… Сталин виноват?
Я могу рассказывать вам много. И подтверждать свои рассказы архивными данными. Могу рассказать вам о расстрельном ручье с циничным названием «ручей Снайпера», о лагере Серпантинка, могу рассказать Вам о золотом не выработанном руднике, на котором люди отказались работать, после того как по ленте поползла руда вперемежку с зубами, костями и гильзами. И это не мой вымысел.
Я жила на реке Алдан, в который впадала речушка Хандыга… речушка эта протекала как раз рядом с одним из лагерей вблизи нашего поселка. Хандыга в переводе с якутского — «кровавый ручей». Знаково, не правда ли…
Я не снимаю вины со Сталина, я не слепая и не глухая, и я выросла с теми кто отмотал свой срок по полит.статьям и остался жить на поселении… Но я твердо уверенна что историю делают люди. Неважно как кто называется. Главное — какие они. Я уже повторяюсь)
И я согласна с И. В.Сталиным… Не важно как называется дверь. Важно кто за ней сидит. «Кадры решают всё».
См. также[править]
Примечания[править]
- ↑ На самом деле нет: пидорнуть-то его пидорнули, как «японского шпиона, под видом убитого им оригинала занимавшегося саботажем советской каторги», но присудили ему не «вышку», а 8 лет лагерей.